Аукционный лист может дать много полезной информации об автомобиле – реальный пробег, год ввоза в Россию, какие у машины имелись повреждения. Именно поэтому его так часто подделывают нечестные продавцы.
Где искать аукционный лист?
Каждое авто имеет свой идентификационный номер, который присваивается лоту. Эти номера содержатся в статистике аукционов. Как правило, это машины от 2008 года, но встречаются и более ранние лоты.
Как найти аукционный лист для конкретной машины? Можно воспользоваться специальными базами, а можно обратиться в наш сервис. Для поиска понадобится номер кузова (VIN номер) автомобиля. Однако по своему опыту знаем, что далеко не все аукционники есть в открытом доступе.
Вам вряд ли удастся найти документы на авто, скажем, с аукциона Ханумару. Выставляются там битые машины, которые перекупщики потом восстанавливают и продают «в отличном состоянии». Поэтому, если вы не нашли авто, это еще не значит, что к нему нет аукционника.
Проверьте подлинность аукционного листа На нашем сайте вы можете восстановить информацию по аукционной истории автомобиля. Помните, 90% аукционников, которые показывают продавцы - поддельные! Восстановить акуционный листУ нашей компании есть доступ к обширной статистике, и благодаря ей мы можем помочь в поиске аукционного листа в закрытых источниках. Уже не раз удивляли нечестных продавцов тем, что находили аукционный лист на их якобы идеальное авто. Они были уверены, что обнаружить документ не удастся, и «впаривали» битье доверчивым покупателям.
Аукционный лист: что это?
Аукционный лист – это документ, которым сопровождается автомобиль при продаже на торгах. В Японии есть несколько десятков аукционов разной степени авторитетности. Наиболее известные из них – TAA, USS, HAA, JAA, CAA, LAA. Принцип функционирования у всех одинаков, различия могут быть в оформлении самих аукционников.
Заполняется документ местными экспертами после осмотра. В листе отмечается состояние ТС, имеющиеся недостатки и дефекты, а также комплектация и опции. На основании этого автомобилю выставляется оценка.
Оценка – это критерий, который обычно интересует покупателей в первую очередь. Ведь по ней можно судить, в каком состоянии машина попала на аукцион.
Оценку S имеют новые авто. 6 баллов ставят машинам не старше трех лет в прекрасном состоянии. 5 баллов говорят о небольшом возрасте и практически идеальном состоянии. Пробег у такого транспорта не более 60 тыс. км.
Авто с оценкой 4,5 и 4 балла тоже весьма достойные. Это «середнячок» среди аукционных автомобилей. Машины в очень хорошем состоянии, пробег, как правило, не превышает 100 тыс. км. Имеются мелкие недостатки, например, царапины, вмятины, небольшие следы коррозии, требующие косметического ремонта.
3,5 и 3 балла – это, сродни школьной системе, «троечники» в мире авто. Машины еще вполне крепкие, по с пробегом за сотню тысяч км. У них имеются недостатки по косметике – заметные сколы, царапины, не очень чистый и изношенный салон. Также возможна замена или ремонт некоторых деталей, которые отражены в сервисной книжке.
2 и 1 балл. Думаем, вы уже поняли, что здесь дело плохо. Это авто после серьезных ДТП, «утопленники», в общем, все, что имеет серьезные повреждения и требует замены элементов.
В самом низу статистики аукционов – оценки 0, R, А и *** - если видите эти отметки, значит это точно какое-то битье, которое либо восстановлено, либо продается после ДТП как есть.
В японском аукционном листе проставляется не только оценка по кузову, но и буквенное обозначение состояния салона. Здесь деление довольно общее:
А – очень хорошее состояние
В – хорошее
С – плохое
Следует учесть, что на аукционах авто не осматривают на подъемнике, так что о состоянии ходовой части можно только догадываться.
Как прочитать аукционный лист?
Если у вас на руках имеется документ с аукциона, вы можете самостоятельно узнать основную информацию – пробег на момент ввоза, аукционный балл, имеющиеся повреждения. Также в аукционном листе указывается объем двигателя, год выпуска, цвет и кто владел автомобилем – частное лицо или организация.
На развертке автомобиля в правом углу указываются повреждения кузова на момент аукциона. В их расшифровке поможет инструкция, которую можно скачать ниже.
Листы с разных аукционов отличаются друг от друга по внешнему виду, но логика заполнения у всех похожая. По аналогии вы сможете сделать расшифровку аукционного листа и прочитать основную информацию об авто.Повреждения автомобиля
- A1 - царапина размером с ладонь;
- A2 - царапина размером с две ладони;
- A3 - царапина размером больше чем две ладони;
- E1 - едва видимая вмятина;
- E2 - несколько едва видимых вмятин;
- E3 - группа едва видимых вмятин;
- U1 - вмятина размером с большой палец;
- U2 - вмятина размером с ладонь;
- U3 - вмятина размером больше чем ладонь;
- Y1 - разрыв размером с большой палец;
- Y2 - разрыв размером с ладонь;
- Y3 - разрыв размером больше чем ладонь;
- W1 - элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии;
- W2 - элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность;
- W3 - элемент с кузовным ремонтом и это заметно;
- S1 - ржавчина размером с ладонь;
- S2 - ржавчина размером больше чем ладонь;
- BP - элемент(панель) заменен;
- P1, P2 - требуется покрасить;
- X - элемент(панель) нуждается в замене;
- XX - элемент(панель) был заменен;
Дополнительное оборудование (опции)
- SR - люк;
- AW - литые колесные диски;
- PS - гидроусилитель руля;
- PW - электростеклоподъемники;
- TV - телевизор;
- NAVI, GPS - навигационная система;
- ABS - антиблокировочная система тормозов;
- LD - самоблокирующийся дифференциал;
- AFC - озонатор воздуха;
- EVC - машинный регулятор клапана;
- TRC, TCS - система контроля покрытия дороги;
- 4WD - полноприводный автомобиль;
- AC - кондиционер;
- AAC - климат-контроль;
- AB, SRS, WAB - подушка безопасности;
- AT, FA, FAT,IAT, CA, CAT,CVT,ICVT - различные типы автоматических трансмиссий; например: i-CVT (ICVT) интеллектуальная вариаторного типа;
- MT, F5, 5C, 5spd - различные типы механических трансмиссий;
- RS - задний спойлер;
- ST - стерео;
- CD - проигрыватель компакт-дисков;
- MD - проигрыватель мини-дисков;
- CS - стерео магнитофон;
- Aero - полный аэро-обвес автомобиля;
- 3D/5D - три, пять дверей соответственно;
- HR - высокая крыша
Обратите внимание на пометку Present condition* (текущее состояние). Если она имеется, это означает, что состояние авто не подтверждено. Этой фразой инспектор настоятельно рекомендует осмотреть его лично, прибыв на аукцион.
В большинстве случае машина с такой пометкой в аварийном состоянии, но не обязательно. Наличие пометки означает, что претензии по состоянию автомобиля не принимаются.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://carvizor.ru/article/collection/transcript-auction-complete-manual-/