Автокресло для детей с изофикс

 

Что такое крепление isofix для автокресла, плюсы и минусы крепления. Расположение крепление isofix в автомобиле, в детском кресле.

У каких детских автокресел можно встретить Isofix?

Эта система применяется у автокресел группы 0+ и 1. Также универсальные кресла с возможностью использования этими возрастными группами тоже оснащены изофикс. Сюда относится перевозка ребенка примерно до 3-3,5 лет и весом до 18 кг. И самое главное у такого кресла должны быть свои встроенные внутренние ремни безопасности. Это все учтено строгими стандартами и других вариаций быть не может.

В этих группах автокресел встречается настоящий Isofix, который принимает всю силу удара при ДТП и удерживает кресло и ребенка на месте. Он дает большие преимущества в безопасности и установки.

Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы.

– группа 0+ (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для родителей и малыша, т.к. не придется вынимать спящее чадо из кресла, его просто снимают с базы и несут ребенка домой в люльке-автокресле. Это дает большое преимущество перед пристегиванием кресла ремнями, не придется каждый раз снова и снова разбираться с установкой кресла, вы просто поставили его на базу и так же сняли при помощи ручки или кнопки.

Единственный недостаток и неудобство такой вариации в том, что база покупается отдельно и как правило, оно стоит так же как и кресло, а то и дороже. После того как ребенок вырос и появляется необходимость покупать автокресло следующей группы, база для нового сидения уже не подходит (есть конечно исключение, Maxi Cosi Pebble например).

-группа 1 (от 9 до 18 кг). У этой группы Изофикс встроен в основание самого кресла (за исключением примера, написанного выше).

– универсальные кресла 0+/1. Здесь вариантов побольше. Isofix также находится в основание кресла. Но из-за того что такое автокресло должно устанавливаться и по ходу и наоборот, есть нюансы. Изофикс может эксплуатироваться только для группы 0+, либо кресло можно повернуть для смены направления установки, или кресло вообще может поворачиваться на все 180 градусов, что еще дает возможность удобно посадить и высадить ребенка (например, такое кресло Romer Dualfix).

Еще есть несколько дополнительных креплений, которые увеличивают безопасность. Но многие не понимают что это и для чего они нужны и вообще нужны ли. Давайте разберемся, что такое «нога» и Top Tether.

Из-за того, что Изофикс – это крепление в двух точках по одной оси, при некоторых вариантах ДТП возникает необходимость третьей точки опоры, чтобы не было смещения кресла вперед. Для этого придумали два вида дополнительной опоры:

  1. «Нога». Это выдвижной упор в пол (телескопическая «нога»), которая находится в передней части кресла. Она снижает нагрузку на изофикс и препятствует смещению кресла при вращении авто.
  2. Якорное крепление Top Tether. Выглядит как дополнительный оригинальный ремень, который выходит сзади сверху автокресла. У него есть карабин на конце, который закрепляется на скобу в авто (она есть либо в полу багажника, либо за вторым рядом сидений машины). Сейчас новые авто выпускают со специальным местом под это крепление.

Кстати, у меня есть отзыв-обзор кресла Nania I-Max SP в которой используется “нога” Top Tether.

Так как Isofix принимает на себя большие нагрузки, не разрешается его применять при весе ребенка больше 18 кг. Также само кресло с этой системой не должно весить больше 15 кг.

Есть такие автокресла, которые можно устанавливать с Изофикс без третьей точки опоры, но только с конкретными автомобилями (список обычно прилагается к детскому сидению и он довольно большой).

Расположение крепления Isofix в детских автокреслах

Производители кресел указывают предельный вес, на который рассчитано детское кресло. Однако помимо веса нужно также учитывать рост и комплекцию малыша. Крупному ребенку, вес которого составляет 10,5 кг, нужна модель с большим внутренним объемом, чтобы в зимней одежде ему не было тесно. Перед покупкой автокресла обязательно посадите в него его будущего владельца для «примерки».

Читайте также: Как снять тонировку

Автокресла группы 0+, оснащенные креплением Изофикс, состоят из двух частей: переносной люльки и базы со встроенными салазками. Люлька с малышом легко снимается с платформы или устанавливается на нее, для этого не нужно будить ребенка.

Главный минус таких сидений – они дорогие. База Изофикс покупается отдельно, а стоит она примерно столько же, сколько и кресло. При этом у большинства производителей на базу можно крепить только автолюльку 0+, для сидений следующей возрастной категории оно не подойдет. Исключения встречаются, но редко – например, база Maxi-Cosi FamilyFix. На нее можно устанавливать сидения категорий 0+ и 1.

В детских автокреслах группы 1, предназначенных для пассажира массой от 9 до 18 кг, Изофикс-крепеж встроен в их основание. Исключение – модели, устанавливаемые на базу.

Практически во всех креслах первой категории имеется дополнительный крепеж – «нога» (телескопический упор в пол) или TopTether (якорный элемент). Они – третья точка опоры устройства для перевозки ребенка. Их задача – снижение нагрузки на основную систему крепления, исключение «кивка» автокресла при лобовом ударе и повышение общего уровня безопасности.

«Нога» расположена снизу платформенной части автокресла, она выдвигается до упора в пол машины. Обычно она входит в базовую комплектацию детского сидения, но для некоторых моделей ее надо покупать отдельно. «Якорь» TopTether — кронштейн, встроенный в спинку автокресла. Для его использования кузов ТС должен иметь ответную часть.

Обратите внимание! Наличие «ноги» или «якоря» для детских удерживающих устройств первой категории обязательно по международным стандартам. Однако у некоторых моделей группы 1 нет дополнительной опоры. Такие детские сиденья оснащены креплением особой конструкции, которое отводит силу лобового удара вниз. Минус этих автокресел в том, что они совместимы только с определенными моделями автомобилей.

В комбинированных моделях кресел группы 0+/1 система Isofix интегрирована в само кресло. Но поскольку детское сиденье должно служить малышу от рождения до возраста трех-четырех лет, универсальные модели имеют несколько версий исполнения:

  • кронштейны Изофикс используются только для крепления против направления автодвижения, а в положении «в направлении езды» сиденье фиксируется базовыми ремнями безопасности;
  • кресло может устанавливаться только против хода движения (нет положения «вперед лицом»);
  • в конструкции есть Изофикс-крепления как сзади, так и спереди;
  • автокресло комплектуется поворотной чашей, которую можно развернуть относительно основания.

Сиденья этой группы также могут быть оборудованы «якорем» или «ногой» для образования третьей крепежной точки.

Системой Isofix оснащают некоторые модели детских сидений категории 2-3. Однако в них это вспомогательный крепеж, основная фиксация – традиционным автомобильным ремнем безопасности.

Изофикс в моделях второй-третьей группы снижает риск смещения сиденья в сторону при ударе сбоку. При лобовом столкновении жесткий крепеж удерживает автокресло до срабатывания автомобильного ремня безопасности.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://childkreslo.ru/polezno-znat/podrobnoe-opisanie-sistemy-isofix-v-avtokreslah/
  • https://nahybride.ru/salon/kreplenie-isofix-dlya-avtokresla
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий