Как открыть массажный кабинет с нуля: бизнес-план с расчетами, рентабельность. Пошаговая инструкция. Средний чек массажного кабинета. Как проанализировать рынок подобных услуг, на что нужно обратить внимание. Какое потребуется помещение и оборудование. Финансовые инвестиции в проект. Этапы организации бизнеса.
Содержание
Инвестиционный план
О том как составить инвестиционный раздел читайте статью о структуре инвестиционного плана бизнес-плана.
Совокупная сумма первоначальных вложений в открытие массажного салона составит 600 тысяч рублей. Ключевые направления затрат представлены ниже:
Осуществление работ запланировано по следующему плану-графику:
Окупаемость бизнеса
Оценим приблизительную величину начальных затрат при открытии салона. Чтобы сделать бизнес на массаже, необходимо потратить около 770000 тысяч рублей.
Сюда входит:
- приобретение оборудования, мебели – 500000 р.;
- покупка расходных материалов – 100000 р.;
- регистрация бизнеса и разрешительные документы – 40000 р.;
- аренда помещения – 70000 р.;
- продвижение (реклама) и заказ вывески – 60000 р.
Ежемесячные расходы составят примерно 300 тысяч рублей. В эту сумму включён фонд оплаты труда, арендная плата и закупка материалов. Получается, что на конец третьего месяца функционирования массажного салона предприниматель потратит 770000 + 2 * 300000 = 770000 + 600000 = 1 370000 рублей. Чтобы за этот период инвестиции окупились, нужно заработать не менее указанно суммы.
Допустим, каждый клиент будет в среднем платить 3500 рублей за массаж и сопутствующие сервисы, тогда необходимо обслужить 1 370000 / 3500 = 391 человека (это примерно по 4 посетителя в день). Если такого показателя достичь не удастся, увеличить число клиентов можно будет на протяжении следующих трёх месяцев. Считается, что вложения в новую компанию в сфере массажных услуг окупаются за 1-4 рабочих квартала (3-12 мес.)
Кстати! По оценкам специалистов рентабельность массажного бизнеса в России составляет 25-30%.
Актуальность бизнеса
Недавним временем мир охватила мода на здоровый образ жизни, внося свои изменения в сферу оздоровительных услуг. На данный момент массаж могут выполнить не только оздоровительные учреждения, а и специальные отдельные кабинеты. Многие начинающие предприниматели хотят знать, как открыть массажный кабинет с нуля, ведь это достаточно прибыльный бизнес. Открыть его можно не имея специального сертификата об образовании. Для этого достаточно нанять одного или нескольких профессионалов.
Кого брать на работу в массажный кабинет?
Главный ваш сотрудник – это массажист. Важно, чтобы он был с опытом работы или хотя бы имел сертификат о пройденных курсах в этой сфере деятельности. Не жалейте ему хорошей заработной платы, ведь именно от его работы и мастерства зависит развитие бизнеса.
Поначалу работать будете в одну смену по 8 часов. Если поток клиентов увеличится, то наймите на работу еще одного массажиста и увеличьте часы работы.
Понадобится также управляющий, который будет контролировать всю роботу, отвечать за маркетинговые стратегии вашего массажного кабинета. Но первое время эти обязанности бизнесмену стоит взять на себя – это поможет и сэкономить, и лучше узнать свой бизнес изнутри.
Не обойтись и без приветливого администратора, который будет принимать клиентов на ресепшене.
Финансовая часть
Финансовая частьОсновные расходы включают в себя:
- аренду помещения;
- осуществление косметического ремонта;
- подбор персонала;
- покупка оборудования;
- регистрация организации;
- приобретение средств гигиены;
- покупка специальной одежды.
Анализ рисков
Окупаемость и доходность проекта являются привлекательными для потенциальных инвесторов.
К основным рискам проекта можно отнести:
- Снижение доходов населения – переход на режим экономии чаще всего приводит к отказу от видов услуг салонов красоты (массажа в частности). Влияние данного фактора снижается за счет расположения салона в новом микрорайоне с преимущественной застройкой жильем бизнес и элит класса.
- Ротация кадров – отъезд иностранных специалистов на родину может привести к «уходу» определенной части клиентской базы, привыкшей к услугам конкретного мастера. Влияние данного фактора планируется снижать путем удержания опытных специалистов за счет высокого уровня бонусной составляющей в заработной плате, официального оформления сотрудников в штат с предоставлением им всех социальных льгот.
Поиск клиентов
Сарафанное радио — наиболее действенный способ в этом случае. Именно поэтому с самого начала своей работы необходимо пристальное внимание обращать на качество услуг. В дополнение к рекламе поможет и грамотно сделанная вывеска. Недорогие дополнительные средства поиска клиентов — распространение флаеров и листовок, объявление на остановках, в газетах, на специальных досках. Реклама в СМИ гораздо дороже и, в случае данного бизнеса, не очень эффективна.
Стоимость рекламы (вывески, листовки): 25000 рублей.
Описание и анализ рынка
Особенности массажного рынка в России:
- емкость рынка массажных услуг составляет около 20 миллионов человек;
- средний чек за массаж – 1500 рублей;
- массаж является медицинской услугой, а на рынке которых наблюдается стабильный рост;
- доля платных медицинских услуг в России постепенно растет;
- низкий уровень консолидации рынка (крупные холдинги составляют около 9 процентов от емкости рынка платных медуслуг);
- рост спроса на платные услуги массажистов ввиду их низкого качества (или длинных очередей) при получении в бесплатных медицинских государственных учреждениях;
- около 17 процентов населения России пользуется услугами массажиста;
- за массаж готовы платить 48 процентов российского населения;
- основные конкуренты массажных салонов: косметологические центры, массажные кабинеты, лечебные центры, частные массажисты;
- конкурентная борьба между участниками рынка направлена на сохранение собственной клиентской базы, а не на вытеснение соперников;
- спрос на массаж не имеет ярко выраженную сезонность, однако, в течение года наблюдаются пики (новогодние каникулы) и спады (период отпусков);
- по данным на 2022 год, 31 процент россиян готовы потратить в месяц более 5 тысяч рублей на платные медицинские услуги.
Фотогалерея
Емкость российского рынка медицинских услуг за период с 2011 по 2022 годы, млрд руб. Структура российского рынка платных услуг за период с 2005 по 2022 годы, % Пользование услугами платной медицины и готовность платить Медицинские услуги, за которые были готовы платить россияне в 2022 и 2010 годах Сумма, которую граждане России готовы заплатить в месяц за медицинские услуги Рейтинг популярности различных медицинских услуг в России, % от общего числа респондентовЦелевая аудитория
Описание целевого потребителя на рынке массажных услуг:
Конкурентные преимущества
Факторы успеха массажного салона:
- удобное местоположение салона, вблизи целевой аудитории;
- наем на работу профессиональных массажистов, имеющих опыт работы и, желательно, собственную клиентскую базу;
- применение высокотехнологичного оборудования;
- использование известных, популярных и актуальных методик массажа;
- широкий спектр оказываемых услуг и наличие в нем «изюминки» (например, нового вида массажа);
- высокое качество предоставляемых услуг;
- доброжелательность и обходительность администратора и остальных работников;
- презентабельный интерьер и отделка помещения;
- наличие комфортабельной зоны ожидания;
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- использование качественных расходных материалов (масла, крема), на которые имеются сертификаты;
- продуманная маркетинговая программа;
- правильная ценовая политика (учитывающая спрос и цены конкурентов);
- возможность записи на прием по телефону, через сайт или мобильное предложение.
Рекламная кампания
Мероприятия маркетинговой программы массажного салона:
- Разработка фирменного логотипа и товарного знака. Это позволит салону обрести свое лицо и стать запоминающимся в глазах целевой аудитории.
- Производство рекламных материалов: буклеты, флаеры, визитки, баннеров и пр. Буклеты и флаеры распространяются среди прохожих и посетителей, их можно разложить по почтовым ящикам близлежащих домов. Рекламными материалами можно обменяться с партнерами, например, медицинскими учреждениями, парикмахерскими, салонами красоты, бассейнами, барами, ресторанами и пр.
- Производство вывески салона, а также оформление рекламными материалами (например, баннерами, наклейками и пр.) витрины и зоны ресепшен.
- Размещение рекламных объявлений в региональных печатных изданиях.
- Разработка сайта салона. Здесь размещается информация о процедурах, которые будут оказываться, их пользе, квалификации персонала, акциях, бонусной системе, контактные данные и пр. На сайт также можно добавить фотографии салона и предусмотреть возможность обратной связи через онлайн-помощника, записи на прием и оставления отзывов.
- Создание страничек в Интернете на таких ресурсах, как «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и пр. Здесь выкладывается информация о спектре оказываемых услуг, актуальный прайс-лист, фото салона, тематические видео, а также проводятся розыгрыши, акции и конкурсы.
- Разработка собственной программы лояльности.
- Приглашение гостей на праздничное открытие массажного салона, с развлекательной программой и угощениями. Посетители, например, могут получить скидку на приобретение абонемента, бесплатный сеанс любой процедуры и пр. Также можно провести розыгрыш сертификата на бесплатный курс массажа.
- Размещение купонов на скидку на специальных сайтах-купонаторах.
- Размещение на сайтах, посвященных здоровью и красоте, баннеров и контекстной рекламы.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://biznesplan-primer.ru/obrazec/massazhnyj-salon
- https://finzav.ru/business/business-plan/biznes-plan-dlya-massazhnogo-salona-tsa-registratsiya-pomeshhenie
- https://to-biz.ru/kak-otkryt-massazhnyj-salon-s-nulya/
- https://biznesprost.com/otkryt-biznes/kak-otkryt-massazhnyj-kabinet.html
- https://prorektor.com/catalog/biznes-plan-massazhnogo-kabineta-s-raschetami/
- https://finzz.ru/kak-otkryt-massazhnyj-kabinet-s-nulya-biznes-plan.html
- https://biznesok.com/business-project/biznes-plan-massazhnogo-salona-41754/