Бизнес план массажного салона

 

Бизнес-план массажного салона: раскрываем особенности, анализируем риски бизнеса, подбираем персонал и помещение, разбираем типовые ошибки. Бизнес-план массажного салона: для мужчин, для женщин и другая целевая аудитория, открытие кабинета с нуля без медицинского образования. Плюсы и минусы, документы и направление, помещение и персонал, окупаемость.

Финансовый план

Дальнейшее финансовое планирование массажного бизнеса основано на следующих данных:

Сколько стоит открытие массажного салона?

Для открытия массажного салона потребуются инвестиции на покрытие следующих расходов:

Регулярные затраты

Затраты на содержание массажного салона:

Основной статьей расхода на содержание массажного бизнеса является оплата труда.

Доходы

Расчет доходности массажного салона основан на следующих данных:

Расчет показателей эффективности бизнес-проекта массажного салона:

Поиск клиентов

Сарафанное радио — наиболее действенный способ в этом случае. Именно поэтому с самого начала своей работы необходимо пристальное внимание обращать на качество услуг. В дополнение к рекламе поможет и грамотно сделанная вывеска. Недорогие дополнительные средства поиска клиентов — распространение флаеров и листовок, объявление на остановках, в газетах, на специальных досках. Реклама в СМИ гораздо дороже и, в случае данного бизнеса, не очень эффективна.

Стоимость рекламы (вывески, листовки): 25000 рублей.

Достоинства и недостатки массажного салона

Как и любое дело, данная сфера имеет свои положительные и отрицательные стороны. Только ознакомившись с ними необходимо принимать решение о начале деятельности.

Главные плюсы:

  • Достаточно высокая рентабельность. Чаще всего она наблюдается именно у сферы услуг.
  • Невысокая арендная плата.
  • Отсутствие необходимости снимать большие помещения.
  • Хорошая окупаемость.
  • Постоянный спрос на данные услуги.

Но кроме плюсов в любом деле всегда присутствуют минусы:

  • Сложно подобрать подходящее «рабочее» место.
  • На создание клиентской базы уходит очень много времени.
  • Сложно найти квалифицированный и опытный персонал.

Именно поэтому необходимо составить бизнес-план массажного салона, в котором будут учтены все «подводные камни».

Минимальное оснащение

Оборудование для массажного кабинета

Оборудование для массажного кабинета

Для организации каждого рабочего места понадобится один массажный стол, 1 шкаф для одежды посетителей, 1 тумбочка для материалов массажиста, 1 кушетка медицинская. Также требуется диван для клиентов, стол и кресло для администратора, стол и диван для персонала в комнате отдыха и шкаф для косметических средств и прочего имущества.

Попробуем посчитать оборудование для обустройства массажного салона на 4 рабочих места:

- массажный стол 18000*4=72000 рублей;

- шкаф для одежды 4500*4=18000 рублей;

- тумбочка для материалов 1500*4=6000 рублей;

- медицинская кушетка 7000*3=21000 рублей;

- диван для клиентов 10000 рублей;

- стол и стул для администратора 5500 рублей;

- стол и диван для персонала 10000 рублей;

- шкаф для косметических средств 4500 рублей;

- сантехника (4 раковины, ванна с гидромассажем, шторка) 20000 рублей;

- вывеска салона 10000 рублей;

- прочее оборудование для организации бизнеса 30000 рублей.

Всего на оборудование потребуется 207000 рублей. Компьютер, телефон, телевизор, какую-то мебель в комнату отдыха можно принести на первое время из дома. Также кроме покупки оборудования собственнику бизнеса нужно озаботиться ремонтом помещения согласно санитарных правил. Примем, что вложения финансовые в ремонт составят 100000 рублей. Таким образом, финансовые вложения для входа в данный бизнес для нашего расчета составили 307000 рублей.

Персонал

Этот пункт при рассмотрении бизнеса услуг всегда является ключевым. Хотя клиент и ходит в определенный салон, но при этом он ходит к определенному специалисту. И если опытный массажист решит уйти из вашего салона, то его покинет и какая-то часть клиентов. Как удержать клиента в салоне попробуем разобраться ниже.

Вначале разберемся, как заманить к себе опытного массажиста. Массажист – одна из некоторых специальностей, которые подходят для надомного бизнеса. Надомника, с наработанной клиентской базой, переманить к себе в салон невозможно. Но договориться с ними для выхода под определенный заказ – вполне возможно. Постоянных специалистов лучше переманивать из других салонов, зарплата варьируется от 30 до 50% . Специалисты должны быть универсалы, владеющие несколькими техниками массажа, для большего привлечения клиентов. Средняя продолжительность сеанса – 40 минут. За день хороший специалист примет 6-8 клиентов. Для наших расчетов принимаем, что в день каждый специалист примет по 6 клиентов, средний чек составит 800 рублей.

Как удержать хорошего сотрудника? Собственник бизнеса должен не только загрузить работой своих сотрудников, но и различными способами поощрять их достижения. Раньше в советские времена были лучшие сотрудники соцтруда, фото их вывешивалось на стенах производственных помещений. Заведите такое же правило и каждый месяц подводя итоги, выбирайте лучшего специалиста. Премируйте за то, что не опоздал на работу, за то, что получил больше благодарностей от клиента. Придумывайте, удивите своих сотрудников. Кроме того, выше уже написано, что специалисты будут получать от 30 до 50% от выручки. Но между тем, как бы не сложилась ситуация с выручкой в первые несколько месяцев работы, каждый массажист должен получать не менее 30000 рублей в месяц. Считаем, что мастера будут выходить под заказ и формировать так рабочий график между собой, что в среднем каждый специалист будет принимать по 6 клиентов, средняя продолжительность сеанса – один час.

Также для организации работы нужен администратор, уборщица и бухгалтер. Для того, чтобы не брать второго администратора, в вечернее время сам владелец бизнеса будет выполнять его обязанности. Бухгалтерские услуги лучше отдать на аутсорсинг.

Как удержать клиентов

Выше мы уже отмечали о сложности удержания специалистов в этом бизнесе. У массажиста могут быть различные причины уйти из вашего салона. Ваша задача – сохранить клиентов. Для этого нужно привязать клиента к салону. Нужно сделать главным место проведение услуги – ваш салон. На каждого клиента нужно завести в компьютере страничку, с именем, телефоном, с датой рождения. Придумать бонусную систему, подарки клиентам путем выдачи карты постоянного клиента. Завести страничку в соцсетях, где можно с клиентами обсуждать различные виды массажа и качество обслуживания. Кроме этого, индивидуальный подход к каждому клиенту, умеренные и конкурентоспособные цены смогут сделать свое дело. Занятия йогой, цигун, тайские методики и любые другие новинки на рынке массажных услуг сделают ваш салон самым любимым местом пребывания.

Разработка рекламы массажного кабинета зависит от его места расположения. Если это элитный спальный район, то это листовки по домам, красивая вывеска, реклама в интернете путем размещения статьи об открытии бизнеса, о ценах и возможностях. Создать собственный сайт можно и бесплатно или за небольшие деньги. Если вы разместили свой бизнес рядом с офисными центрами, то попробуйте разместить рекламу в этих центрах. Как правило, такая возможность существует рядом с лифтами. Если нет такой возможности, то используйте возможность размещения рекламы там, где обедают сотрудники этого офиса. Также используйте интернет и все свои извилины.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://biznesok.com/business-project/biznes-plan-massazhnogo-salona-41754/
  • https://finzz.ru/kak-otkryt-massazhnyj-kabinet-s-nulya-biznes-plan.html
  • https://sps-sng.ru/biznes-idei/kak-otkryt-massazhnyj-salon
  • https://xn----8sbcgjdnfczvhfb7cc6c6l.xn--p1ai/biznes-plany-rukovodstva/uslugi/kak-otkryt-massazhnyy-kabinet/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий