Блок скзи для тахографа

 

Какую функцию выполняет СКЗИ, необходимо ли приобретать тахограф только с СКЗИ. Разновидности тахографов - где установлен, а где нет СКЗИ. Различия между СКЗИ и ЕСТР. Статья в блоге воронежской компании САМИТ об отличиях цифрового тахографа российского стандарта с блоком СКЗИ от тахографа без него, о размерах штрафов за отсутствие этого блока.

Функции блока НКМ с криптографической защитой

Блоки СКЗИ/НКМ совместимы с современными цифровыми тахографами, использование которых разрешено на территории РФ. Подобными устройствами оснащаются на заводе изготовителе тахографы АТОЛ Drive, Меркурий TA-001,  Касби ДТ 20М и др. Наличие блока СКЗИ обеспечивает:

  • Хранение информации в тахографе в зашифрованном виде.
  • Возможность использования уникальных ключей (цифровых подписей) для дешифровки данных.
  • Защиту зафиксированных данных от изменения.

Сохранность данных обеспечивает регулярная замена блока СКЗИ.  Это значит, что защитный модуль, установленный на заводе, активируется при первичном монтаже тахографа, после чего раз в три года устройство меняется на новое с обязательной активацией. Все эти работы могут выполняться только в сервисных центрах (мастерских), имеющих соответствующее разрешение. Также блок СКЗИ нужном менять и при смене владельца авто, либо при внесении изменений в регистрационные данные.

Конструкция блока

Конструктивно блок тахометра выполнен в виде небольшой коробки с разъемом для навигационной антенны. Любой сертифицированный цифровой тахограф может соединяться с блоком СКЗИ. Стоит отметить, что производить какие-либо действия с этим блоком без соответствующей лицензии запрещено законом. Блок тахографа состоит из:

  1. контроллера управления;
  2. процессора криптографического типа;
  3. интегрированных синхронизированных часов;
  4. приёмник глонасс;
  5. запасной источника питания;
  6. микросхемы памяти;
  7. акселерометра.

Сложности, связанные с тахографами с СКЗИ

Вступление в силу Приказа Минтранса привнесло ряд трудностей для автотранспортных предприятий и частников, зарабатывающих коммерческими перевозками:

  1. Во-первых, производство и работа с модулями СКЗИ (а также лицензирование) контролируется ФСБ РФ. Поэтому недостаточно просто пойти и купить тахограф с блоком СКЗИ. Чтобы его активировать, необходимо обращаться в Федеральную Службу Безопасности с просьбой выдать ключ активации. Это процедура может увеличивать срок установки тахографа. Кроме того, у мастерской должна быть специальная лицензия на проведение такого рода работ. Стоит она очень дорого, и не все автосервисы могут себе позволить такие траты, поэтому возможна очередь на проведение установки и активации тахографа с СКЗИ.
  2. Во-вторых, при выходе из строя или повреждении тахографа с СКЗИ нельзя просто взять и переставить другой прибор на ТС, т.к. блок СКЗИ и машина представляют неделимое целое (при установке в СКЗИ вносятся данные конкретного авто и его владельца). Соответственно, на время ремонта автомобиль будет простаивать. Также машину с тахографом с СКЗИ сложно продать, т.к. при смене владельца придется менять и сам блок НКМ,  а это лишние траты на покупателя.
  3. В-третьих, срок действия блока СКЗИ тахографа составляет 3 года (из-за большого количества данных, на нем хранящихся). Поэтому по прошествии этого времени модуль нужно менять, а это очень небюджетно: стоимость тахографа с блоком составляет от 35 до 55 тысяч рублей. Поменять только модуль можно на пару тысяч дешевле, что не упрощает ситуацию — многие автовладельцы и автотранспортные предприятия предпочитают менять все вместе с тахографом. К слову, срок действия тахографа без блока СКЗИ неограничен, и прибор мог использоваться, пока находится в исправном состоянии и соответствует законодательству.

Чем не устраивали обычные цифровые тахографы без СКЗИ, непонятно, ведь функционально никаких различий вообще нет. Единственное отличие тахографа с СКЗИ — это шифрование данных, хранящихся в приборе, особым способом. Никаких других логических или технических оснований для предпочтения самописца с СКЗИ нет.

Создается впечатление, что это просто законный способ выкачивания лишних денег из населения, ведь в Европе до сих пор не брезгуют даже аналоговыми тахографами Таким образом, разница только в правовом регулировании — Приказ №36 четко обозначает: если вы ездите по РФ, то вам необходим СКЗИ, если участвуете в международных перевозках, то можете устанавливать и использовать тахограф без СКЗИ европейского образца.

Оснащение транспортных средств приборами

Фиксаторы скорости, времени водителя в пути и его местонахождения, называемые «тахограф», в обязательном порядке должны использовать все автовладельцы, занимающиеся коммерческой деятельностью.

Это относится и к юридическим лицам, которые осуществляют коммерческие рейсы (Приказ № 36 от г.). Бортовой самописец представляет собой некий «черный ящик» с зашифрованной информацией. Его главная цель – сохранение, учет данных.

Это позволяет:

  • получить нужные сведения о транспорте при ДТП;
  • проанализировать эффективность работы водителя;
  • снизить количество аварийных ситуаций на дороге.

К устройству имеет доступ ограниченное количество людей. Для каждого из них есть своя карта:

  • водительская карта;
  • мастера по наладке;
  • контролирующего органа;
  • карта предприятия, к которому относится транспорт.

Дополнительное оснащение автомобили получают в соответствии статьи 20 Закона 196-ФЗ от «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от ) согласно которым обязательна непрерывная, неизменяемая фиксация данных о маршруте и скорости движения транспорта юридических лиц и предпринимателей.

Тахографы с СКЗИ

СКЗИ-средство криптографической защиты информации. Дополнительно могут называться НКМ, под чем понимаются навигационный криптозащитный модуль. Устройство имеет компактный корпус. Обязательно предусмотрен антенный выход для взаимодействия с системой позиционирования ГЛОНАСС.

Узнать цену на тахограф с СКЗИ

Совместимость и целевое назначение

Указанный блок СКЗИ устанавливается только на те модели тахографов, с которыми разрешено его использование. Среди отечественных разработок можно отметить: Касби DT-20, Меркурий TA-001, АТОЛ Drive-5.

Устройство СКЗИ является энергонезависимой памятью, где сохраняются записываемые тахографом данные. Указанное решение предоставляет дополнительные гарантии защиты данных, которые особым образом зашифрованы при помощи СКЗИ.

Метод шифрования касается и цифровой подписи, что позволяет ограничить допуск к зашифрованной информации. Выдачами подписей занимаются удостоверяющие центры. Указанный метод обеспечивает такой уровень защиты данных, которые сохранены в памяти блока, что они недоступны для корректировки и/или удаления.

Особенности использования тахографа с СКЗИ при смене владельца или пользователя автомобиля

В том случае, когда происходит смена владельца автомобиля в процессе его продажи или смена пользователя, в случае передачи транспорта в аренду, блок защиты информации совместно с тахографом должны быть сняты и отправлены на утилизацию. Новый владелец или арендатор, должны установить новый тахограф с новым блоком СКЗИ. Использование старых тахографов на транспортных средствах новых владельцев запрещено.

Также нужно иметь в виду, что запрещены законом заграничные поездки с активированным блоком СКЗИ.

Вообще то, среди специалистов считается, что блок скзи – это надёжное цифровое оборудование криптографической защиты данных, не допускающее сбоев и поломок, что говорит о высоком качестве, применяемых в приборе процессора и микросхем, а также программного продукта.

Однако есть и недостатки, которые характерны для отечественного цифрового оборудования, прежде всего тем, что оно обладает уязвимостью вследствие перепадов влажности, давления и температуры атмосферного воздуха. Кроме этого СКЗИ подвержен воздействию электромагнитных полей, которые возникают под действием электрооборудования транспортного средства, что влияет на работу электроники блока криптозащиты.

Фото 1

Характеристики устройства

Как сказано ранее, основным назначением использования блоков СКЗИ в цифровых тахографах является шифрование сведений и сверка цифровой подписки, применимой при снятии информации.

Своей работой криптографический модуль обеспечивает следующие функции:

  1. Сохранность сведений прибора.
  2. Активацию и проверку цифровых подписок.
  3. Привязанность данных к определённому времени и географическим координатам.

Отдельно следует подчеркнуть, что длительность цифровой подписи действует на протяжении 3 лет.

По истечении этого периода, блок подвергается замене или калибровке в специализированных мастерских, перечень которых можно узнать на официальном сайте Министерства транспорта: rosavtotransport.

Блок СКЗИ

Во-первых, разберемся, как выглядит этот СКЗИ. Это небольшая коробочка, которая расположена внутри цифрового тахографа. Очень важно знать, что самостоятельно удалять, ставить новый, демонтировать и совершать прочие механические действия с этой деталью нельзя без специально полученного разрешения от ФСБ. Получается, что эта никому не известная деталь, занимающая к тому же совсем немного места в самом автомобиле, имеет какое-то огромное значение для функционирования транспортного средства.

Это, действительно, так. Как мною уже было упомянуто выше, СКЗИ — это деталь, отвечающая за перевод полученных от тахографа данных в иной вид, зашифрованный, после чего данные отправляются на экран на панели управления, в уже расшифрованном виде. Эта операция необходима для того, чтобы никто посторонний изменить их не смог по собственному желанию.

Согласно российскому законодательству, этот блок СКЗИ обязателен в каждом автомобиле, по этой причине многие специализированные магазины не станут продавать тахограф, если у него не имеется СКЗИ с лицензией и индивидуальным номером, эти данные указываются в техническим документах.

Вот какие функции выполняет этот блок:

  • Зашифровка данных на особом коде;
  • Идентификация электронной подписи в случае необходимости выдачи эти данных;
  • Защита информации, которая хранится на цифровом тахографе;
  • А также создание связи между этими зашифрованными данными и временем с местоположением, иначе говоря, координатами.

СКЗИ хранит информацию о производителе, информацию о его плате, версии установленной ПО, серийные номера даты изготовления и даты активизации. Также это устройство создает и в дальнейшем распознает электронную подпись, а вот электронная подпись хранится всего 3 года, то есть имеет срок годности. Получается, что каждые три года владельцам автомобилей придется заменять это устройство, что, конечно, не очень удобно, ведь стоимость СКЗИ около 15-20 тыс. рублей.

Как оформить карту СКЗИ к тахографу

Любой водитель ТС, относящихся к действию Приказа Минтранса № 273 от г. «Утверждение порядка установки тахографов на ТС», должен знать, как пользоваться устройством и именной картой, оформленной на его имя.

Аналогичная ситуация касается и случаев применения так называемых тахокарт СКЗИ. Если расшифровка тахографа и основные нюансы, связанные с его регистрацией и использованием раскрыты ранее, то о карточках практически не упоминалось. Составить общее впечатления о том, как выглядит карта можно из фотографии:

В данном случае, следует учитывать, что предназначенная для устройств ЕСТР не подойдёт к моделям, работающим с криптозащищёнными блоками, и наоборот. Аналогичная ситуация касается и карт, предназначенных для предприятия (тахокарт).

С их помощью можно оперативно ответить на большинство интересующих собственника ТС вопросов:

  1. Соблюдения водителем РТО.
  2. Техники вождения в соответствии со скоростными режимами.
  3. Определить местонахождение авто в любое время суток и выявить возможное отклонение от заданного маршрута.
  4. Уточнить количество вынужденных остановок с целью ремонта обнаруженных неисправностей машины.

Вопрос, затрагивающий тему: где её получить, можно решить посетив, сайт компании, имеющей лицензию Минтранса на осуществление данного вида деятельности tahokard.

Здесь появляется возможность оформления любой категории карточек, предназначенных для работ с современными моделями тахографов, ознакомиться с которыми можно далее:

  1. Карта водителя (СКЗИ – 2 500 руб., ЕСТР – 3 100 руб.).
  2. Карта предприятия (СКЗИ – 2 100 руб., ЕСТР – 4 200 руб.).
  3. Карта мастерской (СКЗИ – 2 100 руб., ЕСТР – 4 200 руб.).

Наличие той или иной карты необходимо для определённых групп лиц, сталкивающихся с обслуживанием тахографов.

С их помощью можно своевременно и быстро ответить на часто задаваемые вопросы, касающиеся эксплуатации устройств о которых говорилось ранее и ряда других:

  1. Как узнать регистрационные данные.
  2. Определить срок действия выполненной калибровки.

Необходимо добавить, что при возникновении вопроса, касающегося того, как разблокировать карту, решение заключается во вводе пук-кода, указанного в конверте, в котором она была помещена на момент первичного получения. Если он утерян, следует обратиться в компанию, выдававшую её.

Устройство тахографа с СКЗИ

Еще сравнительно недавно были возможны установка и использование аналоговых (шайбовых) самописцев. Также на машинах мог быть установлен цифровой тахограф без СКЗИ – его эксплуатация тоже допускалось. Сегодня же наличие этого элемента является обязательным, потому и водителям, и руководителям транспортных департаментов стоит разобраться, что такое блок СКЗИ тахографа и как он функционирует.

СКЗИ — это система криптографической защиты информации. Также шифрующее устройство могут называть навигационным модулем криптозащиты (НКМ). Модуль блока СКЗИ встраивается в тахограф. Основные элементы модуля:

  • блок памяти (способен сохранять информацию без источника энергии);
  • управляющую систему;
  • ГЛОНАСС-приемник;
  • хронометр;
  • акселерометр.

Средство криптографической защиты работает под управлением микропроцессора и при необходимости может функционировать автономно, питаясь от резервной батареи.

Фото 2

Что такое блок НКМ

Средство Криптографической Защиты Информации (СКЗИ), еще одно название которого Навигационный Криптозащитный Модуль (НКМ) является обязательной частью современных российских тахографов.

Право на ее извлечение, какие-либо манипуляции имеют только лица, получившие лицензию от ФСБ. У всех блоков есть свой номер, который заносится в базу Минтранса.

Внешне он имеет вид коробочки, в которую помещается:

  • микросхема;
  • модуль ГЛОНАСС/GPS (не у всех моделей);
  • запасной источник питания;
  • часы;
  • память RAM, работающая без учета энергоподключения.

Цель установки модуля – кодирование сведений о передвижении транспорта.

Вся информация сохраняется в виде:

  • архива;
  • памяти с защиты данных от доступа.

Доступ к последней возможен только при подключении всех обязательных карт:

  • организации, осуществляющей обслуживание;
  • контролирующего лица (организации);
  • владельца;
  • водителя.

В других случаях возможно копирование данных, которые распознаются при помощи специального программного обеспечения. Информация привязывается ко времени, географическому расположению.

Подкрепляется все цифровой подписью, годной 3 года. У некоторых производителей обязательным условием приобретения фиксирующего устройства с модулем является лицензия. Ее номер вписывается в договоре продажи или поставки.

Важно! При какой-либо поломке тахографа или НКМ транспортное средство эксплуатировать нельзя. Следует ждать замены или ставить новый прибор, получать новые карты.

Используется блок только на том ТС, для которого зарегистрировано. Если произошла поломка нельзя временно установить другой. Свой родной в дальнейшем нельзя продать, а только утилизировать соответственно рекомендациям, речь о которых дальше.

Удобной опцией некоторых бортовых самописцев является система ГЛОНАСС. Она определяет место нахождения ТС, но иногда ставится без подключения к скоростному датчику.
Как пользоваться тахографом с картой водителя расскажет статья: Как пользоваться тахографом.

Что такое калибровка тахографа читайте здесь.

Практика показывает, что возможна неправильная фиксация скорости передвижения при такой установке. Это приводит к недостоверной информации, искажению данных относительно соблюдения ПДД.

Виды тахографов с СКЗИ

На сегодняшний день имеется выбор из следующих моделей цифровых тахографов российского стандарта с блоком СКЗИ:

  • Атол Drive 5.
  • Меркурий TA-001.
  • Штрих-Тахо RUS SM (2 модели).
  • КАСБИ DT-20M.
  • EFAS V2 RUS.
  • VDO 3283.
  • Атол Smart.
  • ТЦА-НК02.

Цены начинаются от 35 000 рублей. Нередко компании-установщики предлагают приобрести прибор у них и получить скидку на работы по установке. При выборе следует ориентироваться на совместимость самописца с конкретной маркой автомобиля, особенности его эксплуатации и стоимость расходников и обслуживания.

Нужно ли менять ЕСТР

Многие транспортные средства, сходящие с заводского конвейера изначально оборудовались тахографами ЕСТР, соответствующими европейским стандартам. Сегодня они используются для выполнения международных перевозок при наличии соответствующей лицензии.

Другие ТС, которые работают в грузоперевозках по территории РФ, в соответствии с Приказом №36 от 13 февраля и №273 от 21 августа 2013 г., должны установить блок СКЗИ до 1 января 2022 года. Таким образом, система электронной криптозащиты должна присутствовать на всех автомобилях, осуществляющих коммерческие рейсы.

Важно! Работа СКЗИ предполагает использование водительских карт российского образца. Европейские не подходят, при подключении могут спровоцировать некорректную работу.

Важно! Использование российского тахографа, находящегося в ведомстве ФСБ, за пределами страны запрещено. Это может привести к уголовной ответственности, ведь на модули с криптозащитой распространяется Закон о государственной тайне.

Сроки поверки прибора

Поверка, калибровка или тарировка устройств должны осуществляться за счёт собственников ТС, в специализированных мастерских, имеющих лицензию ФСБ на осуществление данной деятельности.

Такая информация указана в основном документе, регламентирующем эксплуатацию и обслуживание приборов: в Приказе Минтранса № 36.

Если быть более точным, то все необходимые сведения можно найти в пр. 4 «Условия обслуживания приборов, устанавливающихся на ТС», в п. 6 есть запись о том, что калибровка должна осуществляться 1 раз в 3 года или чаще.

Осуществляется в случае возникновения следующих ситуаций:

  1. Диаметр ведущих колёс был изменён в любую сторону.
  2. Осуществлялся ремонт или доработка прибора учёта.
  3. Был заменён криптографический блок.
  4. Нарушена целостность пломб или корпуса.

Таким образом можно определить, что тарировка может осуществляться в виде 3 различных категорий:

  1. Первичная.
  2. Плановая.
  3. Внеплановая.

Любое нарушение, связанное с несоблюдением сроков осуществления поверки наказывается штрафом в соответствии со ст. КоАП РФ «Управление транспортным средством или выпуск его на линию для транспортировки грузов или перевозки пассажиров без средства технического контроля» п. 1 «…тарировка просрочена или не выполнялась».

Величина финансового наказания будет зависеть от того в отношении кого она применяется:

  1. Для физлиц от 1 до 3 тысяч руб.
  2. Для должностных от 5 до 10 тысяч.

Необходимо подчеркнуть, что выезд ТС, оборудованных тахографами НКМ за пределы РФ не допускается.

Считыватель карт тахографа, об этом в статье: Считыватель карт тахографа.

Про тахографы на грузовых автомобилях читайте здесь.

Стоимость замены блока СКЗИ тахографа приведена в этой публикации.

В этом случае требуется наличие устройства, отвечающего требованиям европейского соглашения собственников ТС, занятых в международных перевозках. Поэтому, эксплуатация приборов с СКЗИ допускается только для внутренних рейсов.

СКЗИ: применение и особенности эксплуатации

Нужно иметь в виду, что блок СКЗИ применим, только для того автомобиля на который он установлен. В случае ремонта как самого автомобиля, либо выхода из строя его тахографа, блок защиты информации запрещено даже временно использовать на другом транспортном средстве.

Кроме этого блок по истечении трёхлетнего срока использования должен быть обязательно подвергнут дополнительной калибровке, а также с его заменой и активацией, что связано с дополнительными мерами по защите зашифрованных данных и безопасностью информации, которая находится на карте памяти оборудования.

Все изменения, связанные с автомобилем, такие как изменение его конструкции, смена номера, перекраска кузова, всё, что требует перерегистрации транспортного средства также должно сопровождаться калибровкой и активацией блока криптозащиты.

Фото 3

Стоимость замены блока СКЗИ тахографа

Стоимость замены тахографа для владельцев ТС разная. Это зависит от особенностей автомобиля, стоимости в разных регионах России. Просто заменить деталь не удастся, так как для этого нужно обратиться в мастерскую для выполнения комплекса услуг.

Таблица 1. Стоимость выполнения работ.

Новый модуль СКЗИ стоит 20 тысяч рублей, но есть модели и значительно дороже. Таким образом, итоговая сумма, к которой нужно быть готовым – минимум 24 тысячи рублей. Напомним, что процедура замены обязательна на каждые 3 года.

Использовать европейский аналог для транспортировки по территории России разрешено.

Таблица 2. Стоимость получения ЕСТР.

Такой вариант для многих предприятий может стать альтернативой, ведь не нужна защита, которую нужно переустанавливать каждые 3 года и платить внушительные суммы за услуги и деталь.

Российский стандарт основных фондов ОК 013-94 тахографы относит к коду № 143314310, как измерительные устройства данных по движению (четвертая амортизационная группа). Таким образом, обращать внимание следует на эти документы.

Документы для установки

Процесс установки устройств на автомобили регулируется вышеназванным Приказом № 273 гл. 1 п. 3, со списком ТС, на которые в обязательном порядке должны устанавливаться данные приборы.

Сведения в ней представлены на основании классификации, предусмотренной законодательством РФ в соответствии с ГОСТом Р 52051-2003 «Классификация механических ТС и прицепов».

Как правильно пользоваться тахографом расскажет статья: Как пользоваться тахографом.

Цена на тахографы с установкой приведена здесь.

Порядок установки устройств регулируется вышеупомянутыми ФЗ № 99 от г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением № 313, а сам процесс выполнения работ и сопутствующая документация прописаны в виде инструкции в Приказе № 36.

После того как на автомобиль будет установлен соответствующий прибор, мастер обязан выдать заказчику-собственнику ТС следующий пакет документации:

  1. Паспорт тахографа.
  2. Копию документа, удостоверяющего соответствие контроллера условиям установки в соответствии с Техрегламентом Таможенного Союза 018/2011 с корректировками, внесёнными г.
  3. Копия сертификата, о совместимости электромагнитного клапана системы, подтверждённого ГОСТом Р «Единообразные предписания, затрагивающие утверждения к ТС…», являющемся идентичным «Правилам ЕЭК ООН № 10».
  4. Сертификат соответствия с указанием следующих сведений:реквизиты мастерской, устанавливающей устройство:
    • информацию об оборудовании, применяющемся для калибровки (тарировки);
    • сведения, касающиеся выполненных работ: возможные отклонения, погрешности в показаниях, скоростные отличия, несоответствие пробега;
    • совместимость оптимальных характеристик, обнаруженных в процессе работ.

Блок СКЗИ в тахографе, его назначение, нормативное регулирование

Несмотря на и без того почти стопроцентную невозможность незаметно вмешаться в работу прибора, российские законодатели решили пойти еще дальше и издали новую норму (Приказ Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года), согласно которой транспортные средства, выполняющие рейсы на территории Российской Федерации, должны быть дополнительно оборудованы блоком СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Другое название — НКМ (навигационный криптографический модуль).

Блок СКЗИ (НКМ) тахографа — это небольшой корпусный элемент (прямоугольная коробочка) с интерфейсным выходом и разъёмом для подключения антенны, для работы с сигналами глобального позиционирования ГЛОНАСС, который монтируется в верхнюю часть тахографа. Блок СКЗИ оснащен энергонезависимой памятью, и специальным процессором, который криптографически шифрует и дешифрует информацию.

Встает закономерный вопрос, для чего нужен блок СКЗИ в тахографе? Основное назначение этого модуля — шифрование данных и идентификация цифровой подписи.

Защита данных в этом случае максимальная, что позволяет использовать их в качестве доказательств в различных спорных ситуациях: при разборе ДТП, в суде и пр.

Отдельно его приобрести и установить невозможно, придется покупать новый тахограф с уже предустановленным модулем СКЗИ.

С 1 января 2022 г. вопрос, какой тахограф ставить — с СКЗИ или без, уже не стоит: все автомобили, участвующие в коммерческих перевозках на территории России, должны иметь на борту прибор с СКЗИ. Исключение составляют только автобусы и грузовые автомобили, занятые в международных перевозках: они должны быть оснащены тахографами европейского типа.

Разновидности тахографов

Теперь стоит поговорить о том, что не на каждом тахографе вообще предусмотрена данная система, все зависит от того, по какому принципу работает устройство.

Видов тахографов несколько:

  1. Аналоговые тахографы, их еще называют шайбовые. Однако с 1 июня 2022 года они стали запрещены для эксплуатации на территории РФ;
  2. Устройства европейского образца — ЕСТР. Такие тахографы используются для тех средств передвижения, которые выполняют поездки с пересечениями границы;
  3. Цифровые тахографы, которые в свою очередь подразделяются еще на два вида:
    1. Тахографы без СКЗИ — как уже было мною написано ранее, такие устройства не разрешены для эксплуатации на территории РФ;
    2. Тахографы, оснащенные СКЗИ — именно такие устройства и используются в большинстве гражданами России.

В настоящее время, согласно 36 приказу Минтраса, на территории нашей страны допустимы к использованию только те тахографы, которые оборудованы СКЗИ.

Активация блока СКЗИ

После монтажа тахографа с СКЗИ на транспортное средство, мастер чтобы активировать прибор должен:

  • вставить карту с цифровой подписью мастерской в слот тахографа и провести активацию, в результате чего, ключ блока перемещается на карту мастерской;
  • после этого он с карты мастерской считывает ключ СКЗИ в базу данных компьютера;
  • с помощью интернета специальная программа обеспечивает связь с сервером ФСБ , откуда даётся ключ (цифровая подпись) для активации блока;
  • цифровая подпись активации после этого переносится на карту мастерской;
  • мастер должен опять вставить карту мастерской в слот тахографа и осуществить активацию блока.

На этом активация завершена.

Что это

Сделан он в виде небольшой коробочки, устанавливающейся внутрь устройства, допустимого к использованию.

Все действия связанные с перестановкой, удалением и корректировкой работы блока могут производить только сертифицированные мастерские, имеющие лицензию ФСБ, на основании ФЗ № 5485, РЕДАКТИРОВАННОГО Г. «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ».

Данная запись имеется в ст. 28 «Порядок сертификации средств защиты информации». Помимо этого, она дублируется в Постановлении Правительства от г. № 313 «Положение о лицензировании».

Вся конструкция устройства состоит из нескольких комплектующих:

  1. Управляющего контроллера.
  2. Криптографического сопроцессора К50118ВГ1Х1 (КС).
  3. Встроенных часов, отображающих реальное время.
  4. Приёмника Глонасс ГеоС-3.
  5. Резервного источника питания.
  6. Микросхемы энегронезависимой памяти RAM.
  7. Акселерометра.

На каждом из устанавливаемых блоков СКЗИ имеется индивидуальный серийный номер, занесённый в реестр Минтранса.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://eraglonass.ru/taxograf-c-skzi/
  • https://autodont.ru/safety/tahograf/blok-skzi-taxografa
  • https://prosamit.ru/stati/otlichitelnye-harakteristiki-tahografov-s-skzi.html
  • http://avtopravozashita.ru/tahograf/ustanovka-bloka-skzi-na-tahograf.html
  • https://blog.stavtrack.ru/tachograph/taxografy-s-skzi-chto-eto
  • https://newsvo.ru/chto-takoe-blok-skzi-tahografa.dhtm
  • http://avtopravozashita.ru/tahograf/tahograf-skzi.html
  • https://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/oformlenie-dokumentov/skzi.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий