Что такое программа платон

 

Что такое система «Платон» и как она работает. Регистрация в системе и оборудование необходимое для правильной работы. Куда идут вырученные средства. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2013 № 504 в России была введена плата в счет возмещения ущерба, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения автотранспортом весом более 12 тонн. Плату собирались взимать с 1 ноября 2014 года, однако решили отложить введение дополнительной нагрузки на бизнес на год – до 15 ноября 2022 года. При этом правительство

Штрафы и размеры штрафов

Штрафы предусмотрены за движение больших грузовых авто по федеральным дорогам без оплаты. В законе рассмотрены следующие вариации этого правонарушения:

  1. Передвижение по автотрассе в бортовым прибором в неисправном состоянии, либо с разряженной АКБ. Если это деяние совершается без уведомления надзорных органов – будет штраф.
  2. Передвижение без бортового устройства и маршрутной карты. То есть, водитель не купил карту, при этом не пользуется системой онлайн-оплаты.
  3. Передвижение, при условии нулевого или близкого к нулю баланса на счёте владельца транспортного средства.
  4. Передвижение с изменением маршрута при оплате маршрутной картой.

В соответствии со статьей КоАП РФ: «Движение транспортного средства, которое имеет максимально разрешенную массу более 12 тонн, направляющегося по автодорогам федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа.

Размер штрафа равен 5 000 (пяти тысячам) рублей для лиц, являющихся наемными водителями транспортных средств, принадлежащих заграничным перевозчикам; — в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей на собственников (владельцев) транспортных средств.

Первое нарушение грозит штрафом в 5000, повторное – в 10000. При этом даже в случае наемной работы на иностранную компанию, штраф назначается непосредственно человеку, находящемуся за рулем автомобиля. В сутки может быть выписан один штраф на ТС.

Расчёт платежа и способы внесения начислений

Размер обязательных платежей зависит от пройденных большегрузом километров. Для расчета установлена единая стоимость 1 километра. Этот тариф неоднократно менялся и составлял:

  1. При внедрении системы «Платон» — 3,5 рубля за 1 км.
  2. Весной 2022 года тариф был пересмотрен, и стоимость 1 км увеличилась до 3,73 рублей.
  3. Осенью того же года Правительство установило «льготный» коэффициент, равный 0,41. Таким образом, стоимость 1 км составила 1,53 рубля.
  4. В марте 2022 года Правительство планировало повысить тариф до 3,06 рублей, но это изменение не было принято, и стоимость осталась без изменений.
  5. Весной 2022 года пересматривался «льготный» коэффициент. После изменений он составил 0,51, а стоимость 1 км выросла до 1, 91 рубля.Нюансы системы «Платон»

В 2022 году размер обязательного платежа по «Платону» рассчитывается по формуле: 3,73*0,51*Р, где Р — это расстояние, пройденное грузовиком по федеральной трассе, измеряемое в километрах.

Расчет между владельцем грузового авто и оператором системы «Платон» производится безналичным способом. Если кабине большегруза установлен бортовой компьютер, то при оплате происходит автоматическое списание средств с индивидуального лицевого счета конкретной машины. Если была оформлена маршрутная карта, то оплата происходит путем банковского перевода по реквизитам оператора.

Читать так же: Возврат билетов по закону

Также имеется возможность внести средства через терминалы, мобильное приложение или личный кабинет.

Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН

Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!

Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.

Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.

Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

«Платон»: регистрация для грузовиков в России с 15 ноября

Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.

Необходимые действия:

Регистрация в системе

Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей.

Личный кабинет

После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет.

Внести плату

Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения.

Борьба с «серыми» перевозчиками

Информация, получаемая системой ПЛАТОН, по словам первого заместителя Минтранса Евгения Дитриха, будет предоставляться в Федеральную налоговую службу (ФНС).

ФНС будет информировано о совершенных поездках, маршрутах, пробеге транспортного средства, что позволит ей не возмещать НДС, в случае если данных о перевозки заявленных грузов нет.

То есть сделка, в которой товар якобы приобретался и оплачивался, но данных о перемещении его от грузоотправителя к грузополучателю подтвержденных ПЛАТОНОМ нет, будет рассматриваться как вызывающая сомнения или того хуже как сделка которой не было.

ПЛАТОН не стесняется делиться информацией. По словам генерального директора оператора системы ПЛАТОН Антона Замкова данными собранными системой уже пользуются: Министерство Внутренних Дел, Ространснадзор, Федеральня служба судебных пристовав и Федеральная таможенная служба.

Трудно не согласиться с тем, что выше перечисленные службы имеют теперь такого информатора, в лице ПЛАТОНА, о котором раньше и мечтать не могли. Борьба с “серыми” перевозчиками началась по всем фронтам,

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://pravo24online.ru/avto-pravo/cho-takoe-sistema-platon/
  • https://zakonoved.su/sistema-vzimaniya-platy-platon.html
  • https://avtouristsovet.ru/avtovladenie/uchet/gruzovoj-transport/kak-rabotaet-platon.html
  • https://www.dk.ru/wiki/platon-sistema
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий