Экспорт авто из россии в европу

 

У вас готов вид на жительство в Европе или гражданство, и вы собираетесь переехать в другую страну на ПМЖ. Как быть с автомобилем? Варианта всего два. Сколько стоит привезти подержанную машину из Европы? И стоит ли это делать?

Hyundai Accent в Украине 2

«Катализатором падения спроса на автомобили из России стала экономическая ситуация на Украине, которая вынудила уйти с рынка значительную часть потребителей, ориентированных на автомобили нижней ценовой категории. Другими словами, существующий кризис ударил больнее всего именно по целевой аудитории российских брендов», — комментирует директор департамента маркетинга и экономического анализа «Укравтопрома» Георгий Овсянников.

Между тем почти каждый четвертый ввезенный из России и проданный на украинском рынке автомобиль был Hyundai Accent (1,6 тыс. шт.), вслед за которым идет его одноплатформенник Kia Rio (1,1 тыс. шт.). Стоит при этом отметить, что продажи этих машин на Украине превосходят спрос на самую популярную среди украинцев модель АВТОВАЗа — внедорожник Lada 4x4 (1 тыс. шт.). А замыкает тройку самых продаваемых иномарок из России седан Volkswagen Polo, на котором в прошлом году остановили свой выбор 690 украинских покупателей.

Что касается перспектив автомобилей российского производства на рынке Украины, по мнению Георгия Овсянникова, достаточно мощная государственная поддержка российского автопрома и экспорта на фоне стремительной девальвации рубля может положительно повлиять на конкурентоспособность продукции российских автозаводов на внешних рынках, в том числе и на украинском. «С другой стороны, остается достаточно высокой вероятность применения Украиной торговых санкций к товарам из России, что может ухудшить ценовое позиционирование моделей авто, произведенных на заводах в России и поставляемых на украинский рынок», — отмечает Овсянников.

Расширяя границы

Материалы по темеАВТОВАЗ в мае продолжит поставки Lada в Европу«Группа ГАЗ» начала экспорт автомобилей в ГрузиюLada заедет в Швецию

Как видно, в условиях падения спроса на внутреннем рынке экспортные поставки машин из России стали неплохим подспорьем для иностранных автоконцернов, работающих в нашей стране. Впрочем, значение экспортных поставок иномарок из России вряд ли стоит преувеличивать, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «Все же предприятия иностранных автоконцернов в России создавались для того, чтобы насытить именно наш рынок, потенциал которого огромен, а не рынки соседних стран. Да, такие поставки возможны, в частности, в страны СНГ, учитывая традиционные связи между нами, но ключевым для мировых автопроизводителей все равно остается именно российский авторынок, — рассуждает эксперт. — К тому же не стоит забывать, что в соседних странах экономику также лихорадит, причем почти одновременно с Россией, так что когда продажи машин падают у нас, с большой вероятностью падают они и в странах СНГ».

По словам Анны Озделен, принимая во внимание сегодняшнюю экономическую ситуацию в стране и падение цен на нефть, производителям иномарок в России придется пересмотреть свои производственные стратегии и разработать ряд инициатив по укреплению экспортной политики, особенно в страны СНГ. «Ближнее зарубежье остается главным экспортным рынком для производителей иномарок, локализованных в России, — говорит она. — В 2022 году мы ожидаем снижения спроса на легковые автомобили в СНГ, что обусловлено экономической взаимосвязью стран региона. Если геополитическая напряженность продолжится, можно ожидать девальвации местных валют, а это негативно скажется на спросе. Кроме того, из-за того, что в конце прошлого года при резком падении рубля и разнице в ценах в российских дилерских центрах наблюдался приток покупателей из Казахстана и Белоруссии, в этих странах ожидается эффект отложенного спроса на рынке автомобилей в 2022 году».

Тем не менее сами автопроизводители видят потенциал во внешних рынках и намерены расширять географию экспорта. Так, калужский завод «ПСМА Рус» уже в 2022 году планирует начать поставки своих автомобилей на новые рынки в рамках стран СНГ, сообщили в пресс-службе предприятия. Те же планы вынашивают в Renault, «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и Ford Sollers. А вот петербургский завод «Тойота Мотор» экспортировать Toyota Camry в другие страны, помимо России, Казахстана и Белоруссии, не планирует. При этом, как отметили в пресс-службе предприятия, для этих же рынков с 2022 года в Санкт-Петербурге будет выпускаться кроссовер Toyota RAV4. GM-АВТОВАЗ расширение географии экспорта своего Chevrolet Niva видит лишь в долгосрочной перспективе.

По мнению Анны Озделен, иностранные автоконцерны, выпускающие свои модели в России, уже имеют прочные позиции в странах СНГ, а также Евразийский экономический союз предоставляет им ощутимое преимущество. Так что производителям стоит задуматься о долгосрочных стратегиях, направленных на дальнейшее укрепление позиций на данных рынках, говорит она.

А вот на рынки дальнего зарубежья «российским иномаркам» путь заказан, поскольку там они окажутся неконкурентоспособными из-за дорогой доставки и сравнительно высокой себестоимости производства в нашей стране. «Поставки иномарок российской сборки в дальнее зарубежье вряд ли осуществимы в ближайшее время, — полагает Дмитрий Баранов. — Во-первых, наш рынок еще далек от насыщения. В стране имеется значительный неудовлетворенный спрос на автомобили, и эти заводы будут работать на удовлетворение этого спроса. Во-вторых, у мировых автоконцернов существует четкое разделение — какой именно завод выпускает продукцию для какого региона/страны. В-третьих, имеет значение и себестоимость производства, и по этому показателю наши заводы вряд ли могут конкурировать с заводами, расположенными в других странах. А значит, и машины, собранные на предприятиях иностранных автоконцернов в России, будут дороже машин из других стран, в частности азиатских».

Lada — не для Европы

Что касается отечественных АВТОВАЗа и УАЗа, география их экспорта уже сейчас значительно шире границ СНГ, а в условиях девальвации рубля они рассчитывают получить конкурентное преимущество и усилить свои позиции на рынках дальнего зарубежья.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://www.zr.ru/content/articles/755741-zagranica-nam-pomozhet-kuda-otpravlyayutsya-inomarki-iz-rossii/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий