Экстренная остановка автомобиля пдд

 

Остановка и стоянка (ПДД) Начать стоит сразу с общепринятых положений. И первым делом стоит рассказать, где позволяется остановка и стоянка. ПДД гласят: тр. Когда можно остановить автомобиль в неположенном месте и что необходимо сделать, чтобы не получить за это штраф

Экстренная остановка автомобиля пдд

Водители тяжелых автомобилей (броневики, инкассаторские автомобили, лимузины) продолжая торможение в последней фазе попадают в ситуацию с полной блокировкой колес при продольном скольжении. Блокировка отнимает у них 1-1,5 м. дистанции для полной остановки и если препятствие находится в непосредственной близости, то происходит столкновение. В упрощенном арсенале мастерства непрофессионального водителя, выпускника российских автошкол насчитывается не более трех приемов торможения: плавное с постоянным усилием, плавное с нарастанием усилия и резкое с гарантией полной блокировки колес. Хотя многие любители знают и применяют на практики приемы импульсного торможения, но способы применения и конечный эффект вызывают серьезную критику.

Интересное: Снять авто временно с учета

В экстремальных условиях от ABS можно ожидать следующих проблем: — Выполняя торможение с помощью ABS (нажав на педаль тормоза мощным усилием) и получая подтверждение о включении системы в работу (толчки педали по ноге) водитель не может точно определить в каком месте произойдет остановка автомобиля потому, что тормозит не он сам, а его компьютер. — Многие водители, начиная торможение с максимальной скорости (более 130 км/час) на скользкой дороге первое мгновение ощущают пассивность ABS. Это связано с тем, что прежде чем начать интенсивное торможение ABS тестирует дорогу, определяя ее скользкость. Даже такой микроскопический отрезок времени без торможения вызывает у человека стресс и сомнения. — Выполняя торможение на дороге с неоднородным сцеплением (лед, асфальт, снег, вода) ABS снимает тормозное усилие с колеса или колес, чтобы сохранить автомобилю устойчивость и предотвратить занос или продольное скольжение. Водитель, неожиданно для себя, ощущает уменьшение тормозной динамики. — Выполняя торможение на неровностях ABS прекращает торможение колеса или колес в фазе подскока. Водитель испытывает состояние тревожности из-за пассивности тормозной системы. — ABS прекращает работу на скорости около 5 км/час (отключается).

Что считается вынужденной остановкой

Пункт 1.2 ПДД гласит, что это прекращение движения из-за технической неисправности автомобиля или опасности, которую может создавать груз, физическое состояние водителя или пассажира, внезапного возникновения препятствия на проезжей части.

Основанием для внезапной остановки могут стать следующие обстоятельства:

  • поломка машины;
  • перевозимый груз плохо закреплен и может упасть или мешает управлению автомобилем;
  • плохое самочувствие водителя или пассажира;
  • появления препятствия на проезжей части.

Но если водитель остановил машину перед зеброй, чтобы пропустить пешехода, такая остановка не считается вынужденной. Это необходимое требование, прописанное в ПДД.

Когда водитель не виноват

Даже если имеет место ДТП и пострадали другие участники дорожного движения – управляющий ТС не обязательно виновен. В каждом случае рассматривается индивидуально.

Водитель останется полностью невиновен в следующих:

  • если впереди едущий применил ЭТ;
  • возникли технические неисправности в самом авто – при этом сам в этом не виноват;
  • на дорогу выбежал пешеход и потребовалось применить ЭТ;
  • иные, когда применения способа остановки было просто не избежать.

Важно помнить, что методы снижения скорости следует применять только в определенных обстоятельствах. В некоторых из них грозит не только серьезный штраф, но также лишение водительского удостоверения.

Не стоит допускать таких обстоятельств. Так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Процесс перемещения имеет свои тонкости, особенности.

Различия понятий остановка и стоянка

В первую очередь давайте разберем разницу между понятиями остановка и стоянка. Это позволит в дальнейшем рассматривать правила для каждого из маневров по отдельности.

Если говорить максимально просто, то эти понятия различаются по своей длительности. Остановка - короткий маневр, а стоянка - маневр длинный. Однако это не все их различия, поэтому обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

"Стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

В первую очередь и остановка, и стоянка являются преднамеренным прекращением движения, то есть они осуществляются по желанию водителя. Не нужно путать их с прекращением движения в соответствии с ПДД (например, чтобы пропустить пешеходов на переходе) и с вынужденной остановкой:

Что такое вынужденная остановка?

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства является остановкой в двух случаях:

  • Если автомобиль не двигался менее 5 минут. При этом не имеет никакого значения, чем занимались в это время водитель и пассажиры.
  • Если транспортное средство остановилось для посадки или высадки пассажиров либо для погрузки или разгрузки грузов. При этом не имеет значения длительность маневра.

Все остальные преднамеренные прекращения движения (длительностью 5 минут и более и не связанные с посадкой пассажиров и выгрузкой грузов) являются стоянкой.

Еще раз про длительность маневра. 4 минуты 59 секунд - остановка. 5 минут 0 секунд - стоянка.

Еще раз про загрузку/разгрузку грузов. Если водитель вышел покурить на 10 минут, то имеет место стоянка. Если водитель вышел покурить на 10 минут и достал для удобства из багажника табуретку (груз), то имеет место остановка.

Когда штрафа за неправильную остановку не будет

Остановка автомобиля — это прекращение движения сроком до 5 минут, возможно и более, в зависимости от времени, затраченного на посадку пассажиров, погрузку или разгрузку груза.

Статьи и ПДД предусматривают административное наказание за остановку не по правилам, но в случае экстренной остановки ситуация выглядит иначе.

Если водитель вынужден остановиться в том месте, где этого делать нельзя, то в соответствии с пунктом 7 ПДД он должен использовать аварийную сигнализацию и знак аварийной остановки.

Остановка и стоянка (ПДД)

Начать стоит сразу с общепринятых положений. И первым делом стоит рассказать, где позволяется остановка и стоянка. ПДД гласят: транспортное средство можно остановить или припарковать на правой стороне дороги, и исключительно на обочине. Если же её нет, то позволяется поставить ТС у края проезжей части.

Итак, выше было описано одно положение, касающееся такой темы, как остановка и стоянка. ПДД содержат кое-какие пояснения, касающиеся данного правила. Итак, было сказано, что грузовик может приостановиться по левой части дороги, но лишь для того, чтобы загрузить машину или наоборот, разгрузить её. Это возможно, но лишь в том случае, если место обозначено особым знаком. Он называется “Начало населенного пункта”. Выглядит знак как табличка с белым фоном, на которой черными буквами написано, например, “Краснодар”, “Ростов-на-Дону”, “Ижевск” и т.д. Но и то, остановка позволяется не всегда. Слева можно приостановиться только в том случае, если дорога является двухполосной и движение там, соответственно, 2-стороннее. Еще нельзя этого делать, если середина дороги разделена одной сплошной. В общем, это нужно учитывать и быть внимательным.

Фото 1

Что такое вынужденная остановка?

Рассмотрим пункт 1.2 правил дорожного движения:

"Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Итак, вынужденной остановкой являются следующие варианты прекращения движения:

  • из-за технической неисправности;
  • из-за опасности, создаваемой перевозимым грузом;
  • из-за опасности, создаваемой состоянием водителя;
  • из-за опасности, создаваемой состоянием пассажира;
  • из-за опасности, создаваемой появлением препятствия на дороге.

Рассмотрим примеры, соответствующие каждому из перечисленных пунктов:

1. У автомобиля прокололось колесо или из-под капота начал валить дым.

2. Груз сместился в кузове и может вывалиться на дорогу через борт.

Другой вариант. В салоне легкового автомобиля перевозилась картошка и она рассыпалась. Если картошка попадет под ноги водителю, он не сможет управлять машиной. Т.е. имеет место опасность.

3. У водителя неожиданно закружилась голова и он не может продолжать движение.

4. Пассажир такси ведет себя неадекватно и угрожает водителю, пытается вмешаться в управление автомобилем.

5. На дорогу во время сильного ветра упала ветка дерева и водитель не может ее объехать.

Обратите внимание, к вынужденной остановке не относятся ситуации, в которых водителю очень сильно нужно остановиться именно в этом месте.

Если водитель решил высадить пассажира поближе ко входу в офисное здание, то это будет обычная остановка.

Другой пример. Начальник требует, чтобы водитель остановился на пешеходном переходе. Хотя с точки зрения русского языка начальник и вынуждает водителя остановиться, остановка все равно не является вынужденной.

Еще одно замечание. Если водитель прекратил движение для того, чтобы выполнить требования правил дорожного движения, то маневр не является вынужденной остановкой. Например, речь идет о прекращении движения перед пешеходным переходом, если по нему идет пешеход:

Что нужно сделать при вынужденной остановке

Если водитель совершает вынужденную остановку, необходимо выполнить следующие действия:

  • включить аварийную сигнализацию (пункт 7.1.);
  • как можно скорее поставить знак аварийной остановки для оповещения участников движения об опасности; в населенном пункте — на расстоянии не менее 15 и за пределами города — не менее 30 метров до автомобиля (пункт 7.2.);
  • при экстренной остановке в местах, где этого делать нельзя, водитель должен отогнать транспортное средство от места остановки (пункт 12.6.).

Все эти действия необходимо выполнить незамедлительно только в случае, если установлены знаки, запрещающие остановку. Если водитель припарковался в месте, где остановка предусмотрена, то всего вышеперечисленного делать не обязательно.

На железнодорожном переезде

Согласно пункту 15.5 водитель должен вывести пассажиров из салона и сделать все возможное, чтобы убрать транспортное средство с путей. В остальных случаях нужно выполнить следующие действия:

  • если есть возможность, отправить двух человек вдоль путей в противоположном направлении от автомобиля, чтобы подать предупредительный сигнал машинисту приближающегося локомотива для его экстренного торможения;
  • находиться вблизи автомобиля и подавать сигналы тревоги, состоящие из одного длинного и трех коротких гудков;
  • в случае появления поезда, двигаться ему навстречу, держа в руках красную тряпку или факел.

Железнодорожный переезд является местом повышенной опасности, поэтому проезжая его, нужно соблюдать все меры предосторожности.

На автомагистрали

На основании пункта 16.2. в случае экстренного прекращения движения по проезжей части, водитель должен обозначить автомобиль в соответствии с требованиями безопасности и постараться поставить его за полосу, обозначающую край проезжей части.

На автомагистрали останавливаться запрещено, но если возникла необходимость экстренной остановки, нужно припарковать автомобиль за пределами полосы движения, то есть на обочине. В этом случае нет необходимости самостоятельно транспортировать автомобиль к ближайшему месту стоянки, которое может находится далеко от настоящего местоположения.

ПДД: маневрировать или тормозить

Есть и еще один момент: при торможении, как известно, на асфальте остаются следы, которые являются важной «уликой» при разборе происшествий. По ним определяют момент обнаружения опасности и скорость движения. При этом маневрирование зачастую не оставляет никаких следов, поэтому восстановление картины ДТП становится более проблематичным.

Это одно из тех правил, которые написаны кровью. Торможение, даже если не позволяет избежать аварии, снижает тяжесть ее последствий. Кроме того, ПДД учитывают тот факт, что далеко не все автомобилисты обладают приемами контраварийного вождения, которые позволяют в иных случаях технично увернуться от опасности, совершив объездной маневр. Торможение, особенно на современных автомобиля с АБС, является самым доступным контраварийным приемом для среднестатистического водителя.

Непреднамеренное прекращение движения: принцип действий

Как стало ясно, есть ситуации, когда остановка разрешена и запрещена.

В первом случае от водителя требуется лишь устранение возникшей проблемы.

Если Правилами дорожного движения установлено, что остановка запрещена, есть определённый порядок действий:

  1. Необходимо нажать кнопку аварийной сигнализации, на которой нанесён символ в виде треугольника.
  2. Следует поставить знак, уведомляющий об аварийной остановке (треугольник красно-оранжевого цвета), что особенно актуально при плохой видимости на дорогах.
  3. Остаётся решить вопрос с перемещением транспорта в место, где разрешена остановка.

Знак аварийной остановки нельзя поставить в произвольном порядке, есть правила:

  • в черте города треугольник ставится на расстоянии пятнадцати метров от транспорта;
  • если вы находитесь за пределами населённого пунктами, знак фиксируется на расстоянии тридцати метров от машины и этот показатель не должен быть меньше установленной нормы.

Стоит понимать, что обычная остановка – это прекращение движения по причине пробок на дорогах, по требованию инспектора или светофора.

Железнодорожный переезд

Вынужденная заминка на железнодорожном переезде, который считается опасной зоной,очень серьёзна, поэтому стоит незамедлительно высадить всех пассажиров для обеспечения безопасности и сохранности жизни.

Подобное прекращение движение должно производиться в самых крайних ситуациях. Если это произошло, необходимо вытолкать машину или попытаться уведомить о возникшей ситуации машинистов поездов.

Как подать сигнал? В дневное время стоит поискать кусок яркой ткани и показывать им круговые движения рукой, что является призывом к остановке движения поезда. В ночное время подойдёт фонарь или зажжённый факел. Также можно подать звуковые сигналы: однупродолжительную или три коротких повторяющихся мелодии.

При возможности стоит отправить одного или двух человек вдоль железных дорог на расстояние около 1 км, чтобы они подали сигнал приближающемуся поезду.

Рядом с автомобилем должен находиться человек, чтобы подавать сигналы тревоги. Как только поезд появится в зоне видимости, следует бежать ему навстречу, подавая знаки для прекращения движения.

Рекомендуется пересекать железнодорожные переезды на максимальной скорости, конечно, с учётом неровности дороги. Соответствующая скорость повысит шансы на выезд автомобиля накатом.

Дорога для скоростного движения автомобилей и мосты

Если экстренная ситуация возникла при перемещении по автомагистрали, то допускается остановка, но необходимо съехать на обочину.

В данном случае нет надобности перенаправлять автомобиль в ближайшее место разрешённой остановки.

Важно понимать, что в других ситуациях остановка на обочине автомагистралей запрещена.

Искусственное сооружение, созданное для перемещения транспортных средств, над водными объектами – это мост. Остановки на мостах запрещены.

За нарушение Правил дорожного движения предусмотрены:

  • денежные санкции, размер которых варьируется от 2000 до 3000 рублей;
  • отправка транспорта на штрафную площадку;
  • задержание автомобиля.

Есть ситуации, при которых допускается остановка на мосту или в его пределах:

  • если этого требует сотрудник дорожной службы;
  • когда у автомобиля обнаружились неполадки или водитель плохо себя чувствует;
  • до начала моста;
  • по завершении моста;
  • вынесены особые требования и при этом нет запрещающих знаков.

Вынужденная остановка разрешена на мосту, только если транспортное средство сломалось или лицо, сидящее за рулём, ощущает серьёзные изменения в состоянии здоровья.

Однако часто возникает вопрос, где же эти границы моста? Нет чётких установленных границ. Кто-то ориентируется по знакам, обозначающим начало водоёма или сооружения, которые не всегда присутствуют. Иногда границами можно считать начало ограждающих элементов. Некоторые нормативные документы определяют длину моста, но для автолюбителей данная информация слишком завуалирована терминами.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://urist-yslugi.ru/test_category/ekstrennaya-ostanovka-avtomobilya-pdd
  • https://m4don.info/sovet/ostanovka-avtomobilya-v-nepolozhennom-meste.html
  • http://avtopravozashita.ru/pdd/jekstrennoe-tormozhenie-po-pdd.html
  • https://pddmaster.ru/pdd/pdd-stoyanka.html
  • https://pddmaster.ru/pdd/vynuzhdennaya-ostanovka.html
  • https://avtoved.com/pdd/vynuzhdennaya-ostanovka
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий