Весна приносит не только радость в виде солнца и долгожданного тепла. Сходит снег, а вместе с ним и.. асфальт.. Расскажем о том, кто виноват, если водитель повредил автомобиль, влетев в яму на дороге, и как через суд добиться выплаты
Содержание
С кем судиться, если пробил колесо на дороге?
В первую очередь нужно определить организацию, ответственную за обслуживание данного участка дороги. Такую информацию проще всего получить непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП.
Сотрудник ГИБДД должен выписать организации, ответственной за содержание дороги, протокол по части 1 статьи КоАП, а судья наложить соответствующий штраф:
Статья . Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Однако водителю важен не сам факт наложения штрафа, а реквизиты ответственной организации.
Проведение независимой экспертизы
Для взыскания стоимости ремонта следует провести независимую техническую экспертизу повреждений транспортного средства. В результате экспертизы будет определена стоимость ремонта.
Обратите внимание, на экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика.
Добровольное возмещение ущерба
После получения результатов экспертизы Вы можете направить организации-ответчику досудебную претензию с требованием о добровольном возмещении ущерба.
В письмо нужно вложить копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также копию документа с результатами независимой экспертизы. На данном этапе следует требовать возмещения не только стоимости ремонта, но и стоимости проведения независимой экспертизы.
Взыскание стоимости ремонта через суд
При обращении в суд владелец автомобиля должен оплатить государственную пошлину:
1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:
до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
свыше 1 000 000 рублей - 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;
Данная сумма впоследствии будет взыскана с ответчика, однако при обращении в суд оплатить ее придется самостоятельно.
Как показывает практика, водители, которые оформили дорожно-транспортное происшествие, а затем решили довести дело до суда, в большинстве случаев возвращают деньги за ремонт автомобиля. Т.е. в финансовом плане справедливость можно восстановить.
Однако имейте в виду, что процесс может отнять приличное количество времени, которое будет потрачено на посещение различных организаций. Поэтому если повреждения небольшие и ремонт обошелся не дорого, то нет смысла тратить время на хождения по судам.
Допустимый размер выбоин на дорогах
Проезжую часть обычно невозможно представить себе идеально гладкой в течение долгого промежутка времени. Природа, погода делают свое, и бороться с этим дорожные строители пока не научились.
Поэтому, в РФ существуют стандарты в части максимально допустимого размера разрушений дорожного покрытия.
Так, с 1 сентября 2022 года вступили в силу положения ГОСТ Р 50597-2017, носящего название «Дороги автомобильные и улицы». Правда, в нем не описано, что считается ямой на дороге. Вместо этого используются такие понятия, как выбоина, пролом, просадка.
В пункте 5.1 рассматриваемого документа содержится таблица, определяющая размер вероятных дефектов. Если говорить о яме (в бытовом смысле этого слова), то она не должна превышать по длине 15 см., и в части глубины 5 см..
Комментарий экспертаСеливанов Александр АндреевичЮрист, специализация гражданское право.Задайте вопросЕсли водитель столкнулся с такой неприятностью, он должен сам произвести необходимые замеры. И обязательно настаивать на том, чтобы это сделал экипаж ГИБДД. При этом все данные должны быть вписаны в протокол об административном правонарушении.Как появляется яма на дороге?
Чтобы на дорожном покрытии появилась яма не нужно каких-либо особых усилий. Весь процесс появления выбоин и ям начинается с лужи. Правда, на дне должна быть небольшая трещинка в асфальте. Именно трещина наполняется дождевой водой. А вот дальше большую роль играют автомобили, которые за счёт веса, заставляют трещину наполниться водой ещё больше. Размеры повреждения асфальта увеличиваются, и на месте трещины появляется сначала небольшая, а затем и большая яма.
Чем интенсивнее движение на участке дороги с повреждением, тем быстрее увеличиваются размеры дефекта в асфальте.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://pddmaster.ru/dtp/popal-v-yamu.html
- https://avt-yurist.ru/dtp/avtomobil-popal-yamu-doroge.html
- http://avtocity365.ru/zakon-avto/yama-na-doroge/