Гарантированное письмо о трудоустройстве

 

Из статьи вы узнаете, для чего необходимо гарантийное письмо о приеме на работу, кто его должен составлять, как правильно написать справку о трудоустройстве по месту требования, а также найдете образец документа для предоставления в центр занятости. Гарантийное письмо о приеме на работу является подтверждением того, что человек будет принят на должность в определенную компанию.

Гарантийное письмо о приеме на работу и его образец

Представим ситуацию, что студент любого ВУЗа должен окончить обучение в этом году и уже приступил к поиску работы. И будущему молодому специалисту улыбнулась удача – одна из компаний рада предложить ему место, но только после сдачи всех экзаменов. И чтобы студент точно знал, что гарантированно получит рабочее место, составляется гарантийное письмо о приеме на работу.

Для чего необходимо гарантийное письмо?

Гарантийное письмо выдается по требованию будущего сотрудника компании, и будет являться гарантией того, что молодой специалист получит свое рабочее место. Этот документ обязательно должен содержать следующее:

  • Период работы молодого специалиста.
  • Размер оплаты труда молодого специалиста.
  • Социальный пакет (в случае, если он предусмотрен ТК РФ).

Поскольку это письмо будет в последующем передаваться в государственные структуры, его нужно оформить по всем правилам с юридической точки зрения. При этом Трудовой Кодекс не предусматривает утвержденной формы этого документа, потому работодатель может составить его в свободном виде.

Главное, чтобы документ содержал четкие гарантии о том, что конкретный человек будет в будущем трудоустроен на определенное место.

Чтобы по первому требованию будущего сотрудника предъявить ему гарантийное письмо о приеме на работу, намного удобнее разработать шаблон и подтвердить его приказом директора. Важно чтобы в нем содержалось следующее:

  • Фирменная печать.
  • Подпись директора.
  • Подпись главбуха или заместителя директора.

В каких случаях используется гарантийное письмо?

Такой документ чаще всего необходим в нескольких случаях, к которым относят:

  • Работа для переселенцев. Если гражданин решит принять участие в программе по переселению, ему следует обязательно предоставить документ в комиссию, которая решит вопрос с переселением. Гарантийное письмо позволит подтвердить, что гражданин будет полезен обществу, не будет «паразитировать» и т.д.
  • Молодым специалистам – такой документ будет выслан в его ВУЗ.
  • Для тех, кто собирается выйти досрочно – гарантийное письмо станет одной из главных причин для досрочного освобождения из тюрьмы, давая гарантию того, что человек, на имя которого составлен документ, будет исправляться. Вместе с «гарантийкой» желательно предоставить характеристики с предыдущего места работы.
  • Гражданину, проживающему за рубежом и решившему переехать в Россию жить – данный документ требуется предоставить в миграционный отдел.

Конечно же, такой документ могут предоставить и для россиян, которые собираются работать за границей – такой документ покажет, что молодой специалист не собирается сидеть на шее у государства.

Как мы уже сказали, в Трудовом Кодексе РФ четко не прописано, как должен выглядеть документ, однако он обязательно должен содержать следующее:

  • Наименование компании, куда принимают специалиста.
  • Название документа, то есть – Гарантийное письмо.
  • Перечень обязанностей будущего сотрудника, его должность.
  • Его социальные гарантии.
  • Реквизиты фирмы для связи.

Читайте также!  Характеристика с места жительства от соседей: образец

Кроме того, хорошо бы оформить документ на фирменном бланке, в нем также обязательно нужно проставить дату составления, основной текст с гарантией работодателя об устройстве специалиста, подписи руководителя и бухгалтера.

Несколько правил и порядок составления гарантийного письма

Существует несколько общепринятых правил по составлению такого документа. К ним относят:

  • Указывая наименование и реквизиты организации, нужно помнить о том, что их нужно прописывать полностью: полное название компании, контактные телефоны, почту.
  • Документ можно составлять как в печатном виде, так и написав его от руки. Также допускается распечатка текста гарантийного письма с подписями руководителя и главбуха.
  • Важный момент: если вы решили составить документ от руки, ни в коем случае не используйте гелевую ручку – можно брать черную или синюю шариковую.
  • Чтобы текст был более читабельным, буквы лучше выводить печатные, писать аккуратно, следить за отсутствием ошибок.

Пример оформления гарантийного письма

Соблюдая эти правила, вы минимизируете количество ошибок и рисков, связанных с неверным составлением гарантийного письма.

Скачать типовую форму и пример гарантийного письма о приеме на работу

Несколько советов по оформлению – не обязательно, но полезно

Для составления грамотного и верно оформленного документа, желательно соблюдать следующие полезные рекомендации:

  • Старайтесь придерживаться официального (делового) стиля при написании. В документе не должно быть никаких непонятных фраз, фривольностей – формулируйте все четко.
  • Указывайте обстоятельства написания гарантийного письма коротко и ясно, не расписывайте – это не сочинение, а деловой документ.
  • Не забывайте про печать – она должна быть фирменной. Такой документ без печати не имеет силы.
  • Не допускайте никаких ошибок – такое гарантийное письмо не примут, и придется отправлять его заново.
  • В тексте документа нужно обязательно использовать такие слова и фразы, как «подтверждаю» или «гарантирую».

Читайте также!  Рекомендательное письмо — образец для сотрудника

Несколько примеров гарантийных писем

Как мы уже сказали, гарантийное письмо может потребоваться в различных случаях, и если при приеме иностранцев такие документы составляют довольно часто, то письмо для досрочно освобождающегося – весьма редкий случай.

К главным плюсам такой «гарантийки» стоит отнести:

  • Освобождающийся из «мест не столь отдаленных» будет гарантированно взят на рабочее место.
  • При вынесении решения по УДО, суд учтет наличие гарантийного письма.

Можно оформить гарантийное письмо и для будущего сотрудника, который претендует на место в досрочном учреждении. Правда, даже наличие гарантии «обнуляется» в нескольких случаях – если претендент:

  • Имеет судимость.
  • Имеет заболевания, когда нельзя работать с детьми.
  • Если нельзя работать в этой сфере по приговору суда.

Источник:

Справка о трудоустройстве от работодателя

Кто составляет?

Обычно на крупных предприятиях составлением гарантийных писем занимается специалист отдела кадров. Он подготавливает документ, вносит все необходимые данные, а затем передает на подпись вышестоящему руководству.

Данный документ в обязательном порядке должен содержать подпись руководителя организации, а также официальную печать. Кроме того, зачастую такую бумагу подписывает и главный бухгалтер предприятия. Подпись данного должностного лица не является обязательным условием. Обычно ее рекомендуют ставить с целью гарантии обеспечения финансовой стороны приема на работу нового сотрудника.

СПРАВКА. В мелких предприятиях, где отсутствует отдел кадров, составлением такого рода документов может заниматься непосредственно сам руководитель. При этом на бумаге также в обязательном порядке должна стоять его подпись.

Как написать?

В настоящее время образец гарантийного письма о трудоустройстве от работодателя на законодательном уровне не отражен. Однако в силу того, что оно относится к деловой переписке, то соответственно в нем должны отражаться следующие стандартные данные:

  • Дата составления документа, а также его номер.
  • Данные об адресате, для которого готовится гарантийное письмо.
  • Название самого документа.
  • Текст письма, выражающий согласие о приеме на работу конкретного лица в будущем.
  • Все необходимые подписи и печать.

Итак, для большего понимания сути подготовки документа о приеме на работу, разберем более подробно порядок составления каждого из пунктов гарантийного письма:

  1. Исходные дата и номер – тут подразумевается проставление на бумаге даты и номера, под которыми документ был зарегистрирован отделом документационного обеспечения организации-составителя письма. Эти данные обычно проставляются в левом верхнем углу.
  2. Под основными данными об адресате подразумевается наименование организации получателя письма, ее адрес, а также ФИО руководителя. Вместо данных о получателе можно просто поставить общую фразу – «Для предъявления по месту требования».
  3. Далее по центру бумаги ставится название документа – «ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО».
  4. «Тело письма», как правило, должно содержать следующие данные:

    • название предприятия, которое обязуется взять на работу данного сотрудника;
    • ФИО лица, претендующего на определенную должность;
    • дату, с которой лицо будет официально принято на работу;
    • размер заработной платы, которая будет выплачиваться на занимаемой должности;
    • премии, а также иные гарантии, на которые может рассчитывать конкретное лицо.

    Помимо перечисленного в данном документе также может быть отражена основная информация относительно подразделения, куда будет принят работник и т.д.

  5. В самом конце документа ставится подпись руководителя организации и главного бухгалтера, а также их расшифровки. Кроме того, необходимо проставить официальную печать предприятия.
  • Скачать бланк гарантийного письма о трудоустройстве от работодателя
  • Скачать образец гарантийного письма на прием на работу от работодателя

Правила оформления

Так как написание гарантийного письма о приеме на работу относится к деловой переписке, то тут необходимо придерживаться соответствующих правил:

  • составлять документ следует на фирменном бланке организации (если такой есть);
  • лист должен быть формата А4;
  • текст документа рекомендуется набирать на компьютере;
  • текст должен быть изложен максимально ясно, четко и грамотно;
  • использовать исключительно деловой стиль написания;
  • обязательно наличие подписи руководителя, а также печати организации.

Как отправить адресату?

Как правило, гарантийное письмо доставляется до адресата следующими способами:

  1. По почте. При этом лицо, получившее данный документ, должно подтвердить получение своею подписью.
  2. С курьером, через секретаря или канцелярию, функционирующую на предприятии.
ВНИМАНИЕ. При острой необходимости, гарантийное письмо можно выслать по почте или факсу. Однако в любом случае необходимо дополнительно выслать оригинал бумаги.

Документ для центра занятости

Для того чтобы наглядно увидеть как должен выглядеть такого рода документ, приведем конкретный пример (ниже представлен образец гарантийного письма о приеме на работу для центра занятости).

«Исх. № 45 «Предоставляется по месту требования»

от 11 октября 2022 г.

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО

Настоящим письмом ООО «Интаер» подтверждает свое согласие и готовность заключить трудовой договор с Ивановой Ириной Леонидовной, принять на работу в нашу организацию на должность помощника главного бухгалтера с 1 ноября 2022 года.

Гарантируем обеспечить ей официальную заработную плату в размере 30 000 рублей, а также ежемесячную премию. Оформление по ТК РФ, социальный пакет, страхование от НС, оплата больничных листов и отпусков.

Директор ООО «Интаер» В.Ю. Сивов

Главный бухгалтер Е.С. Забегаева».

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://centrproh.ru/obraztsy/garantijnoe-pismo-o-prieme-na-rabotu-obrazets-blank.html
  • https://101million.com/dokumenty/pisma/garantijnoe/o-prieme-na-rabotu.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий