Из статьи вы узнаете, для чего необходимо гарантийное письмо о приеме на работу, кто его должен составлять, как правильно написать справку о трудоустройстве по месту требования, а также найдете образец документа для предоставления в центр занятости. Гарантийное письмо о приеме на работу является подтверждением того, что человек будет принят на должность в определенную компанию.
Содержание
Гарантийное письмо о приеме на работу и его образец
Представим ситуацию, что студент любого ВУЗа должен окончить обучение в этом году и уже приступил к поиску работы. И будущему молодому специалисту улыбнулась удача – одна из компаний рада предложить ему место, но только после сдачи всех экзаменов. И чтобы студент точно знал, что гарантированно получит рабочее место, составляется гарантийное письмо о приеме на работу.
Для чего необходимо гарантийное письмо?
Гарантийное письмо выдается по требованию будущего сотрудника компании, и будет являться гарантией того, что молодой специалист получит свое рабочее место. Этот документ обязательно должен содержать следующее:
- Период работы молодого специалиста.
- Размер оплаты труда молодого специалиста.
- Социальный пакет (в случае, если он предусмотрен ТК РФ).
Поскольку это письмо будет в последующем передаваться в государственные структуры, его нужно оформить по всем правилам с юридической точки зрения. При этом Трудовой Кодекс не предусматривает утвержденной формы этого документа, потому работодатель может составить его в свободном виде.
Чтобы по первому требованию будущего сотрудника предъявить ему гарантийное письмо о приеме на работу, намного удобнее разработать шаблон и подтвердить его приказом директора. Важно чтобы в нем содержалось следующее:
- Фирменная печать.
- Подпись директора.
- Подпись главбуха или заместителя директора.
В каких случаях используется гарантийное письмо?
Такой документ чаще всего необходим в нескольких случаях, к которым относят:
- Работа для переселенцев. Если гражданин решит принять участие в программе по переселению, ему следует обязательно предоставить документ в комиссию, которая решит вопрос с переселением. Гарантийное письмо позволит подтвердить, что гражданин будет полезен обществу, не будет «паразитировать» и т.д.
- Молодым специалистам – такой документ будет выслан в его ВУЗ.
- Для тех, кто собирается выйти досрочно – гарантийное письмо станет одной из главных причин для досрочного освобождения из тюрьмы, давая гарантию того, что человек, на имя которого составлен документ, будет исправляться. Вместе с «гарантийкой» желательно предоставить характеристики с предыдущего места работы.
- Гражданину, проживающему за рубежом и решившему переехать в Россию жить – данный документ требуется предоставить в миграционный отдел.
Конечно же, такой документ могут предоставить и для россиян, которые собираются работать за границей – такой документ покажет, что молодой специалист не собирается сидеть на шее у государства.
Как мы уже сказали, в Трудовом Кодексе РФ четко не прописано, как должен выглядеть документ, однако он обязательно должен содержать следующее:
- Наименование компании, куда принимают специалиста.
- Название документа, то есть – Гарантийное письмо.
- Перечень обязанностей будущего сотрудника, его должность.
- Его социальные гарантии.
- Реквизиты фирмы для связи.
Читайте также! Характеристика с места жительства от соседей: образец
Кроме того, хорошо бы оформить документ на фирменном бланке, в нем также обязательно нужно проставить дату составления, основной текст с гарантией работодателя об устройстве специалиста, подписи руководителя и бухгалтера.
Несколько правил и порядок составления гарантийного письма
Существует несколько общепринятых правил по составлению такого документа. К ним относят:
- Указывая наименование и реквизиты организации, нужно помнить о том, что их нужно прописывать полностью: полное название компании, контактные телефоны, почту.
- Документ можно составлять как в печатном виде, так и написав его от руки. Также допускается распечатка текста гарантийного письма с подписями руководителя и главбуха.
- Важный момент: если вы решили составить документ от руки, ни в коем случае не используйте гелевую ручку – можно брать черную или синюю шариковую.
- Чтобы текст был более читабельным, буквы лучше выводить печатные, писать аккуратно, следить за отсутствием ошибок.
Пример оформления гарантийного письма
Соблюдая эти правила, вы минимизируете количество ошибок и рисков, связанных с неверным составлением гарантийного письма.
Скачать типовую форму и пример гарантийного письма о приеме на работу
Несколько советов по оформлению – не обязательно, но полезно
Для составления грамотного и верно оформленного документа, желательно соблюдать следующие полезные рекомендации:
- Старайтесь придерживаться официального (делового) стиля при написании. В документе не должно быть никаких непонятных фраз, фривольностей – формулируйте все четко.
- Указывайте обстоятельства написания гарантийного письма коротко и ясно, не расписывайте – это не сочинение, а деловой документ.
- Не забывайте про печать – она должна быть фирменной. Такой документ без печати не имеет силы.
- Не допускайте никаких ошибок – такое гарантийное письмо не примут, и придется отправлять его заново.
- В тексте документа нужно обязательно использовать такие слова и фразы, как «подтверждаю» или «гарантирую».
Читайте также! Рекомендательное письмо — образец для сотрудника
Несколько примеров гарантийных писем
Как мы уже сказали, гарантийное письмо может потребоваться в различных случаях, и если при приеме иностранцев такие документы составляют довольно часто, то письмо для досрочно освобождающегося – весьма редкий случай.
К главным плюсам такой «гарантийки» стоит отнести:
- Освобождающийся из «мест не столь отдаленных» будет гарантированно взят на рабочее место.
- При вынесении решения по УДО, суд учтет наличие гарантийного письма.
Можно оформить гарантийное письмо и для будущего сотрудника, который претендует на место в досрочном учреждении. Правда, даже наличие гарантии «обнуляется» в нескольких случаях – если претендент:
- Имеет судимость.
- Имеет заболевания, когда нельзя работать с детьми.
- Если нельзя работать в этой сфере по приговору суда.
Источник:
Справка о трудоустройстве от работодателя
Кто составляет?
Обычно на крупных предприятиях составлением гарантийных писем занимается специалист отдела кадров. Он подготавливает документ, вносит все необходимые данные, а затем передает на подпись вышестоящему руководству.
Данный документ в обязательном порядке должен содержать подпись руководителя организации, а также официальную печать. Кроме того, зачастую такую бумагу подписывает и главный бухгалтер предприятия. Подпись данного должностного лица не является обязательным условием. Обычно ее рекомендуют ставить с целью гарантии обеспечения финансовой стороны приема на работу нового сотрудника.
СПРАВКА. В мелких предприятиях, где отсутствует отдел кадров, составлением такого рода документов может заниматься непосредственно сам руководитель. При этом на бумаге также в обязательном порядке должна стоять его подпись.Как написать?
В настоящее время образец гарантийного письма о трудоустройстве от работодателя на законодательном уровне не отражен. Однако в силу того, что оно относится к деловой переписке, то соответственно в нем должны отражаться следующие стандартные данные:
- Дата составления документа, а также его номер.
- Данные об адресате, для которого готовится гарантийное письмо.
- Название самого документа.
- Текст письма, выражающий согласие о приеме на работу конкретного лица в будущем.
- Все необходимые подписи и печать.
Итак, для большего понимания сути подготовки документа о приеме на работу, разберем более подробно порядок составления каждого из пунктов гарантийного письма:
- Исходные дата и номер – тут подразумевается проставление на бумаге даты и номера, под которыми документ был зарегистрирован отделом документационного обеспечения организации-составителя письма. Эти данные обычно проставляются в левом верхнем углу.
- Под основными данными об адресате подразумевается наименование организации получателя письма, ее адрес, а также ФИО руководителя. Вместо данных о получателе можно просто поставить общую фразу – «Для предъявления по месту требования».
- Далее по центру бумаги ставится название документа – «ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО».
- «Тело письма», как правило, должно содержать следующие данные:
- название предприятия, которое обязуется взять на работу данного сотрудника;
- ФИО лица, претендующего на определенную должность;
- дату, с которой лицо будет официально принято на работу;
- размер заработной платы, которая будет выплачиваться на занимаемой должности;
- премии, а также иные гарантии, на которые может рассчитывать конкретное лицо.
Помимо перечисленного в данном документе также может быть отражена основная информация относительно подразделения, куда будет принят работник и т.д.
- В самом конце документа ставится подпись руководителя организации и главного бухгалтера, а также их расшифровки. Кроме того, необходимо проставить официальную печать предприятия.
- Скачать бланк гарантийного письма о трудоустройстве от работодателя
- Скачать образец гарантийного письма на прием на работу от работодателя
Правила оформления
Так как написание гарантийного письма о приеме на работу относится к деловой переписке, то тут необходимо придерживаться соответствующих правил:
- составлять документ следует на фирменном бланке организации (если такой есть);
- лист должен быть формата А4;
- текст документа рекомендуется набирать на компьютере;
- текст должен быть изложен максимально ясно, четко и грамотно;
- использовать исключительно деловой стиль написания;
- обязательно наличие подписи руководителя, а также печати организации.
Как отправить адресату?
Как правило, гарантийное письмо доставляется до адресата следующими способами:
- По почте. При этом лицо, получившее данный документ, должно подтвердить получение своею подписью.
- С курьером, через секретаря или канцелярию, функционирующую на предприятии.
Документ для центра занятости
Для того чтобы наглядно увидеть как должен выглядеть такого рода документ, приведем конкретный пример (ниже представлен образец гарантийного письма о приеме на работу для центра занятости).
«Исх. № 45 «Предоставляется по месту требования»
от 11 октября 2022 г.
ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
Настоящим письмом ООО «Интаер» подтверждает свое согласие и готовность заключить трудовой договор с Ивановой Ириной Леонидовной, принять на работу в нашу организацию на должность помощника главного бухгалтера с 1 ноября 2022 года.
Директор ООО «Интаер» В.Ю. Сивов
Главный бухгалтер Е.С. Забегаева».
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://centrproh.ru/obraztsy/garantijnoe-pismo-o-prieme-na-rabotu-obrazets-blank.html
- https://101million.com/dokumenty/pisma/garantijnoe/o-prieme-na-rabotu.html